Речь идет не о лучшем русском генерале, а о том, кого больше всего боятся немцы. Это два разных вопроса. Человек, в ком пересекаются оба понятия - Георгий Жуков.
“Жуков был начинающим меховщиком в Москве, когда его призвали в царскую армию в качестве кавалериста во время Первой мировой войны. Он перешел на сторону большевиков во время Гражданской войны в России и остался в армии, когда этот конфликт закончился. Будучи верным коммунистом, Жуков был прежде всего солдатом. Он поднялся по служебной лестнице в 1930-е годы, едва избежав капризных, убийственных чисток Иосифа Сталина.“
Но Жуков впервые проявил свой необычайный характер против японских войск на монголо-маньчжурской границе летом 1939 года, где обе стороны соперничали за господство. К тому времени, когда прибыл Жуков, уже было проведено несколько сражений. С помощью кропотливого и детального планирования и подготовки Жуков собрал воедино наступательный боевой план в который умело интегрировал все аспекты военного дела. Он умело скрывал свои намерения от врага, что впоследствии неоднократно применял против нацистов. В августе того же года Жуков предпринял внезапное наступление на японцев, разгромив их, хотя их силы были несколько больше. Его успех был омрачен на международном уровне в преддверии Второй мировой войны. Тем не менее последствия были серьезными: Токио обратил свое агрессивное внимание на Юго-Восточную Азию, что в конечном итоге привело к нападению на Перл-Харбор.“
“После вторжения Германии в июне 1941 года Жуков дал России крайне необходимую победу под Ельней, под Смоленском, единственное препятствие, которое Германия понесла во время своего первоначального стремительного наступления. Сталин, который, в отличие от Адольфа Гитлера, неохотно научился подчиняться своим главным военачальникам, вскоре поставил Жукова во главе Ленинградского фронта. Жуков не дал немцам захватить город, что помешало гитлеровцам обойти Москву с севера. (Немцы тогда блокировали город, что было катастрофой для гражданского населения.) Жуков был в Ленинграде незадолго до того, как Сталин вызвал его в Москву, где он успешно защищал город от массированного немецкого наступления в октябре и ноябре, а затем начал смертоносное контрнаступление в декабре.“
“В течение 1942-43 годов Жуков успешно руководил советскими войсками в Сталинграде, нанеся сокрушительное поражение немцам. Летом 1943 года он руководил решающей битвой на Курской дуге, которая положила конец наступательным возможностям Германии на востоке.“
“Операция Жукова "Багратион" в 1944 году была даже более масштабной, чем Курская или Сталинградская, вытеснив нацистов из Белоруссии и большинства прибалтийских государств и выбив из войны Финляндию, союзника Германии. Затем последовало наступление на Восточную Германию и взятие Берлина. На этом пути были неудачи на поле боя и оперативные задержки, но в целом Жуков добился поразительных успехов.“
-В Советском Союзе было несколько первоклассных командиров—Конев, Василевский и Рокоссовский, но главнокомандующим был Жуков. Сталин выбрал его, чтобы принять капитуляцию Германии в мае 1945 года, и именно Жуков, верхом на великолепном Арабе, принял салют на Параде Победы на Красной площади.”
“В отличие от Дуайта Эйзенхауэра, который мог достичь вершины политической власти в США, Жуков обнаружил, что его послевоенная карьера была омрачена ревнивым, параноидальным и всемогущим диктатором. Вскоре после войны Жукова унизили, понизили в должности и фактически вычеркнули из официальных советских отчетов о войне. Он был слишком популярен, чтобы Сталин мог арестовать или казнить его, и эта судьба постигла некоторых его соратников.”
Преемник Сталина Никита Хрущев, с которым Жуков познакомился во время войны, вернул Жукову его личность, назначив в конце концов министром обороны. Там Жуков был открыт для идей сокращения ядерных вооружений, первоначально впечатлив Хрущева своей готовностью сократить массивные Советские вооруженные силы. Жуков даже был готов заключить сделку с США, чтобы облегчить каждой стране возможность шпионить за другой с помощью самолетов-разведчиков.“
“Судя по многим западным историям, Германия проиграла войну из-за погоды в России, некомпетентности Гитлера и готовности Москвы “безрассудно” тратить человеческие жизни на борьбу с нацистами.“
“Советские потери были действительно ужасающими, как и некоторые методы ведения войны в Москве: отступающие войска часто расстреливались специальными батальонами; около 158 000 советских солдат были казнены по “дисциплинарным” причинам. Тем не менее, пишет Робертс, “Жуков пренебрежительно относился к немецким генералам: по словам Жукова, никто из них не признавал, что превосходство советского генералитета было основной причиной того, что они проиграли войну”.“
Вот несколько цитат Жукова:
"Если мы подходим к минному полю, наша пехота атакует точно так, как ее там не было".
Генералу Эйзенхауэру, 1945 Год. Цитируется в книге "Россия: народ и власть" - стр. 207 - Роберта г. Кайзера - история - 1976
"Нацисты не ожидали, что сопротивление советских войск будет столь сильным. Чем глубже они проникали на территорию этой страны, тем более жестокой она становилась. Когда гитлеровские войска подошли к Москве, каждый мужчина и каждая женщина здесь считали необходимым оказать сопротивление врагу. И это сопротивление росло с каждым днем. Противник нес тяжелые потери, одну за другой. На самом деле здесь погибли лучшие войска Гитлера. Нацисты считали, что Красная армия не способна защитить Москву, но их планы провалились".
Цитата в "голосе России" - Автор Ольга Трошина
цитаты других авторов:
"Таким образом, на закате своей жизни Жуков занял достойное место в советской истории. Воскрешение этого великого солдата, сначала патриота, а потом уже члена партии, можно рассматривать как попытку Брежнева и его товарищей-лидеров отдать должное там, где это необходимо, и сделать советскую историю более фактической записью событий. Жуков по-прежнему пользуется лояльностью многих россиян во всех сферах жизни, особенно ветеранов Второй мировой войны. Жуков - вечный символ победы на поле боя".
Отто Престон Чейни - младший, Жуков (1971), стр. 432