Мадам Трюк, на следующий день после возвращения, во время обеденного перерыва, объявила, что сборной Хогвартса разрешили, правда, вне конкурса принять участие в молодёжном чемпионате Английской лиги по квиддичу. При этом от внимания многих студентов не ускользнуло то, что тренер по полётам с особым восторгом смотрела на первокурсника Слизерина Томаса Рэда.
Как только Том возвратился в Хогвартс, Гарри решил осуществить свою идею.
Шагая по коридору к кабинету физики, Поттер, глядя на Грейнджер, спросил:
– Гермиона ты хочешь научиться летать на метле?
Девочка, чуть наклонив голову влево, с печалью в голосе ответила:
– Гарри, ты же знаешь, что я боюсь высоты.
В этот момент Гарри увидел перед собой другую мисс Грейнджер, ту, от образа которой дух захватывает и ночью не спится.
«Странно, как я раньше не замечал, что она очень красивая», – подумал Поттер, а вслух сказал:
– Гермиона, я научу тебя любить небо.
– Гарри, нельзя научиться любить свой страх, – покачала головой девочка.
Поттер, больше не стал донимать Грейнджер, рассчитывая на помощь Тома, с которым надеялся пообщаться перед уроком по истории магии.
История магии по расписанию следовала за физикой. Гарри стоял у двери кабинета и ждал Рэда. Вскоре он появился в коридоре в обществе мадам Трюк. Они шли по направлению к кабинету истории магии и о чём-то беседовали. Гарри пошёл к ним навстречу. Поравнявшись с преподавателем по полётам и Томом, Поттер поприветствовал их, а с другом обменялся ещё и рукопожатием.
– Том, мне надо вновь посекретничать о Гермионе, – немного волнуясь, проговорил Поттер.
– Гарри, говори при мадам Трюк, она уже знает, что малыш ВолАн и я – это одно и то же лицо, – успокоил друга Рэд.
– Фу, – выдохнул Поттер. – Том, ты даже не представляешь, как мне облегчил задачу. Помоги, пожалуйста, поднять Гермиону в небо.
– Гарри, в следующие выходные, сразу после обеда, достаёшь свой «Нимбус» из хранилища, – вмешалась в разговор тренер. – Затем берёшь Гермиону за её прелестную ручку, и вдвоём шагаете на главный стадион. На стадионе вас будут ждать Том, Анжелина и, возможно Ален. Я подойду немного позднее.
Поттер с трудом дождался выходных. Но ещё труднее было уговорить Гермиону пройти на стадион.
На поле, как и обещала мадам Трюк, Гермиону и Гарри ждали Том, Ален и Анжелина. Грейнджер очень удивилась, увидев Рэда.
– Том, ты тоже пришёл учиться летать? – спросила Гермиона.
– Я здесь для того, чтобы придать тебе уверенность, – ответил Том.
– Чем же ты сможешь мне помочь? – удивилась Гермиона.
Вместо ответа, Рэд достал свою палочку и направил на Грейнджер. Девочка плавно поднялась метра на два вверх, несколько секунд повисела и медленно опустилась на землю.
– Гермиона, ничего не бойся, – сказал Том. – Если ты сорвёшься с метлы, я сделаю всё, чтобы ты даже не коснулась земли.
– Очень впечатляет, но с полётами ничего не получится, так как сюда идёт мадам Трюк, – Гермиона указала рукой на приближающуюся к стадиону женщину.
Когда тренер по полётам подошла к детям, она повела себя не так как ожидала Грейнджер.
– Гарри подними метлу, как я вас учила, и оседлай её, – начала давать указания мадам Трюк. – А ты, Гермиона, сядь за его спиной и прижмись к нему как можно плотнее.
После того, как все рекомендации были исполнены, тренер разрешила подняться на один метр над землёй и медленно сделать несколько кругов вокруг поля.
В самые первые мгновения полёта Гермиона судорожно схватилась за Гарри. Перед глазами всплыла давно забытая картина: школа; она стоит у открытого окна и смотрит вниз; сильный толчок в спину; крик; полёт; ужасная боль; темнота; заплаканное лицо мамы.
Постепенно страх начал проходить, Гермиона ослабила хватку, и у неё появились приятные ощущения. Полёт на метле напоминал одновременно катание верхом на лошади и плавание в лодке: сидишь высоко над землёй и без всяких толчков двигаешься вперёд и чуть-чуть в бок.
Гарри почувствовал изменение состояния Грейнджер. Он чуть приподнял кончик метлы и наклонился вперёд. Метла с небольшим набором высоты начала медленно увеличивать скорость.
Гермиона ойкнула и вновь прижалась к Поттеру. Но открывшаяся под ней панорама полностью поглотила её воображение. Вид сверху был потрясающим.
Грейнджер расслабилась и с восторгом спросила:
– Гарри, когда ты летаешь, ты всегда видишь такую красоту?
– Да, Гермиона, да! – воскликнул мальчик.
После одного часа полноценного полёта мадам Трюк приказала детям приземлиться. Поттер немедленно выполнил распоряжение преподавателя по полётам. Когда Гермиона прочно встала на ноги, Гарри сошел с метлы и положил свой летательный аппарат на траву.
Тренер подошла к метле и, обращаясь к Грейнджер, сказала:
– А сейчас, милая, мои распоряжения будешь выполнять ты. Для начала, встань с левой стороны от метлы.
Гермиона послушно выполнила приказ.
– Подними метлу словом «Вверх» и оседлай её.
Как только девочка произнесла: «Вверх», – метла тут же поднялась к её руке. Оседлав метлу, Грейнджер ждала, что скажет мадам Трюк.
– Поднимись в воздух и соверши полёт над центральным кругом игрового поля, – прозвучал следующий приказ.
Гермиона оттолкнулась от земли и совершила свой первый самостоятельный полёт. Метла её слушалась беспрекословно и отзывалась на каждое движение рук, ног и тела.
Сбоку послышался голос мадам Трюк:
– Мисс Грейнджер, полетай над стадионом.
Гермиона ликовала. Она поднялась над полем ярдов на десять (1 ярд=0,91м) и значительно увеличила скорость. Густые длинные волосы, развиваясь от встречного потока, стали напоминать флаг. А сама Гермиона походила на тех красивых ведьм, которых немаги изображали на рисунках и картинах.
Через один час после того, как Грейнджер самостоятельно поднялась в небо, тренер распорядилась полёт завершить. Гермиона немедленно опустилась вниз и легко спрыгнула на землю. Она, не в силах сдержать своих радостных эмоций, подбежала к Поттеру, обняла и поцеловала его.
– Гарри, ты настоящий волшебник, – воскликнула Гермиона.
– Гермиона, – Поттер был на седьмом небе, оказавшись в объятиях подружки. – В твоём обучении принимали участие все твои друзья.
– Конечно, я всем благодарна. Но именно ты избавил меня от страха высоты, – возразила Грейнджер. – Кстати, Том, Гарри очень хороший учитель. Пусть он и тебя научит летать, до ужина ещё много времени.
Последние слова Гермионы застали Рэда врасплох. Когда Гермиона находилась в воздухе, он использовал свой дар предвидения сполна. Видеть будущее в течение двух часов, пусть, даже только ближайшую минуту, отняло много душевных и физических сил. Поэтому Том, как только увидел, чем закончится полёт, тут же вернул сознание в реальное время.
Пока Рэд придумывал ответ, на помощь пришла мадам Трюк:
– На сегодня я запрещаю дальнейшие полёты. Идите все в замок.
Направляясь к замку, дети разделились на две группы. Рэд и мадам Трюк шли впереди. В ярдах двадцати, позади них, шагали Гермиона, Гарри, Ален и Анжелина. Каждая группа вела оживлённую беседу.
Мадам Трюк и Том обсуждали состав сборной Хогвартса. И Рэд, и тренер сошлись во мнении, что нужно будет собрать два состава: основной и дублирующий. А, непосредственно, по составам их взгляды кардинально разошлись. Единственный, кто не вызывал никаких споров, был Поттер. Мадам Трюк вначале выразила сомнение, сможет ли он осенью в свои двенадцать лет противостоять юношам, которым от шестнадцати до двадцати двух лет. Но Том заверил её, что летом Гарри переедет жить к миссис Райли и будет тренироваться вместе с игроками «Пушки Педдл», которые его уже ждут.
Посчитав, что их спор ни к чему не приведёт, тренер и Рэд решили дождаться приезда Глена Хантера. Троюродный брат Анжелины обещал приехать в школу во второй половине марта, чтобы отобрать кандидатов в сборную Хогвартса.
Расставшись с мадам Трюк, студенты разошлись по своим гостиным. Грейнджер и Поттер всю дорогу молчали. Каждый думал о своём. Гарри радовался, тому, что достиг своей цели – поднял в небо Гермиону. Девочка, в свою очередь, размышляла о Томе. Грейнджер очень хотелось, чтобы юноша перестал бояться высоты и начал летать.
– Гарри, – обратилась девочка к Поттеру, стоя перед портретом полной дамы. – Пожалуйста, научи Тома летать.
– Гермиона, что ты о нём так беспокоишься?
– Мне неприятно, когда за его спиной Малфой говорит всякие гадости, Рэд же наш друг, – ответила Груйнджер.
– Только из-за этого? – усмехнулся Гарри.
– А что? Разве этого не достаточно?
– Ладно, что-нибудь придумаю, – Поттеру было неприятно от мысли, что ему приходится лгать девочке, к которой он начал испытывать ранее неведомую для него симпатию.
В гостиной Гриффендора близнецы ВВизли пытались колдовать. Оба брата, направив волшебные палочки на шарик размером с яблоко, дуэтом произносили заклинание «Спирант вита».
– Чего вы хотите добиться? – спросила Гермиона, узнав в шарике мяч для большого тенниса у немагов.
– Ли Джордан предложил нам этот шарик, – ответил Джордж. – Он мягкий и упругий. Если попадёт в кого-нибудь, то не причинит вреда, но только напугает.
– Кого вы хотите напугать? – поинтересовался Гарри.
– Снейпа, – разом выпалили близнецы.
– Не делайте этого, – в приказном тоне сказала Гермиона. – За такую проделку профессор Снейп обязательно снимет баллы с Гриффендора.
– Он и без этого начислит штрафные очки нам, – пробормотал Фред.
Тем временем Поттер и Грейнджер присели на софу и…провалились, словно в яму. Их тела оказались плотно прижаты друг к другу. Лица касались, создавая видимость поцелуя. Гермионе и Гарри, чтобы достать свои палочки из рукавов, надо было свести руки за спиной другого, то есть обняться.
Близнецы бегали вокруг них и повторяли: «Жених и невеста». Вволю поиздевавшись, братья ВВизли выдернули из «ямы» своих младших товарищей и с хохотом скрылись в своей комнате.
– Нашли время обниматься, – Рон стоял в дверях своей комнаты и выглядел очень недовольным.
Поттер отпустил мисс Грейнджер, которую продолжал держать за талию.
– Что вы так одеты? И зачем здесь стоит метла? – сердился младший ВВизли. – Я без дела не сидел и следил за Снейпом. В данный момент он бродит в Тёмном лесу.
– Рон, прости нас. Гарри учил меня летать, – сказала Гермиона. – Ты говоришь, что профессор Снейп ушёл в лес. Интересно, что ему там надо?
– Может это связано с философским камнем? – предположил Поттер. – Я должен немедленно лететь в лес.
– Гарри, ты сошёл с ума, – испугалась Грейнджер. – Если тебя увидит профессор, то ты живым из Тёмного леса не вернёшься.
– Сейчас проверим, – проговорил загадочно Поттер и ушёл в свою комнату.
Гермиона и Рон были заинтригованы поведением Гарри и с нетерпением ждали его появления. За их спиной что-то стукнуло. Грейнджер оглянулась, её взгляд скользнул по стене, где стояла метла. Метла…исчезла.
– Рон, метла пропала, – испуганно проговорила Гермиона.
ВВизли забежал в комнату. Через несколько мгновений он вышел.
– Гермиона, в комнате никого нет, – Рон был недоволен. – Поттер воспользовался мантией-невидимкой. Пока мы его ждали, он сделал тю-тю.
Гарри в это время летел по главному коридору к выходу из замка. Мальчику пришлось несколько раз подняться ярда на три вверх, чтобы не столкнуться со студентами, которые спешили по своим делам. Это были самые опасные моменты. Если бы кто-нибудь случайно поднял голову вверх, то обязательно бы увидел человека, летящего на метле по коридорам Хогвартса, так как мантия-невидимка снизу его не закрывала.
Когда Гарри вылетел из замка, он очень обрадовался, но оказалось зря. Любой лёгкий порыв ветра или незначительное увеличение скорости полёта раздували мантию, и наездник становился виден. Поттеру пришлось вернуться в Хогвартс. В гостиной Гриффендора он сразу прошёл к комнате Гермионы и постучал. В дверях появилась Грейеджер.
– Гарри, куда ты опять исчез? – спросила Гермиона.
– Я никуда не исчезал, – Гарри успокоил подружку. – Надо было проверить мантию при полёте на метле. Мантия не поможет, так как её раздувает. Гермиона, подумай над тем, как следить за Снейпом и не попасться ему на глаза.
– Гарри, я, конечно, что-нибудь придумаю, – обрадовалась Грейнджер.
Дети, решив вновь собраться после ужина, разошлись по комнатам.
Гермионе ещё перед ужином придумала, как проследить за профессором Снейпом, а после ужина, сидя в Общей гостиной Гриффендора, поделилась своей идеей с мальчиками.
– Гарри, поставь метлу вертикально, встань на стяжку и накройся мантией-невидимкой, – сказала Грейнджер. – В таком положении ты, возможно, будешь оставаться невидимым во время полёта.
Поттер сбегал за метлой и сделал всё так, как посоветовала Гермиона. Как только Гарри стал невидимым, Грейнджер превратилась в слух. Девочка ждала появления Поттера с минуты на минуту, однако время шло, а мальчика всё не было. Гермиона начала волноваться, она уже жалела, что поделилась своей идеей с Гарри. Чтобы как-то отвлечься от гнетущих мыслей, Грейнджер предложила ВВизли сыграть партию шахмат. Рон был не против. Он играл лучше Гермионы и всегда у неё выигрывал. Это льстило самолюбию Рона – хоть в чём-то он был лучше всезнайки Грейнджер.
Игра в шахматы Гермионе не помогла. Она с треском проиграла три партии подряд. Рон с удивлением смотрел на подружку.
– Гермиона, где ты летаешь? – спросил ВВизли после очередного выигрыша.
Грейнджер закрыла лицо руками и прерывающимся голосом пробормотала:
– Какая же я дура, что предложила идею с метлой. Из-за меня Гарри может погибнуть.
– Вы оба чокнулись, – Рон не мог сдержаться. – Поттер после того, как второй раз сходил к «Зеркалу мечтаний», чуть ли не каждую ночь во сне произносит твоё имя. Ты сидишь, горюешь, что дала ему плохой совет. Что с вами происходит?
Гермиона не успела ответить, дверь прохода открылась, и Гарри, с метлой наперевес, вошёл в гостиную. Он был очень доволен.
– Гермиона, ты гений! – воскликнул Поттер. – Я полетал рядом с Хагридом, и он меня не заметил. Я ему даже нос почесал.
Грейнджер и ВВизли дружно рассмеялись.
– А профессора Снейпа ты видел? – спросила Гермиона.
– Нет, я его не встретил.
После того, как Поттер рассказал о своих приключениях, дверь прохода вновь открылась, и в гостиную, сгибаясь, вползли близнецы ВВизли. Вокруг них летал шарик жёлто-зелёного цвета и врезался то в одного, то в другого. Гермиона вынула свою палочку и произнесла: «Раптис».
Раздался хлопок, и шарик разлетелся на мелкие части.
– Что случилось?- встревожился Рон.
– Снейп, – устало вымолвил Фред.
– Мы наколдовали, чтобы шарик гонялся за профессором, – добавил Джордж. – Но профессор перенаправил шарик на хозяина. Ох, нам и досталось.
– Где вы видели профессора Снейпа? – тут же спросила Грейнджер.
– Он шёл в сторону библиотеки, – хором ответили близнецы и, морщась от боли, скрылись в своей комнате.
Гермиона взглянула в сторону Поттера, но он опять исчез вместе с метлой. Вновь потекли томительные минуты ожидания. Прошёл почти час. Наконец, в проходе появился Гарри.
Поттер спешил поделиться тем, что ему удалось узнать:
– Снейпа я обнаружил в особой секции библиотеки. Он грубо разговаривал с профессором Мэйнесом. Преподаватель по защите от тёмных сил был ужасно напуган.
– Тебе удалось подслушать их разговор? – прервал Поттера Ввизли.
– Частично, – Гарри всё ещё пребывал в возбуждённом состоянии. – Снейп каким-то образом почувствовал моё присутствие и несколько раз сделал хватательные движения рукой в мою сторону, поэтому мне пришлось отлететь от них достаточно далеко.
Но, тем не менее, мне удалось услышать, как Снейп что-то спрашивал про трёхголового пса и философский камень. Надо будет предупредить Хагрида о профессоре Снейпе.
– Лесничий нас не слушает, – возразила Грейнджер. – Нам нужны более веские доказательства.
– Я согласен с тобой, Гермиона, - сказал Гарри. – В первую очередь, надо узнать, что он делает в лесу. С завтрашнего дня и начнём. А сейчас всем отдыхать.
Но задуманное детям осуществить не удалось. С утра небо сплошь затянули тяжёлые облака, и зарядил мелкий нудный дождь, иногда переходящий в мокрый снег. В таких условиях использовать мантию-невидимку не имело смысла.