Найти тему
Владимир Зима

Время навести порядок

Рутина в компании - неотъемлемая часть этой компании. Каждый день выполняются какие-то мелкие задачи, которые кажутся незначительными. Но только кажутся. А из-за этого чувства люди часто пренебрегают ценностью этих вроде бы несрочных задач и откладывают их в долгий ящик. Вот только ящик этот не резиновый...

Когда-то мой ящик был упорядочен. С огромными отделениями, в которых накапливались все документы, книги, канцелярские товары и многое другое. Все лежало на своем месте, и нужная вещь сразу же находилась.

Но шло время, и постепенно вещи перемешались, книги погребли под собой нужные документы, провода стали больше похожи на клубки, а ручки затерялись в этой груде хлама. Каждый раз, открывая ящик, я уверял себя, что обязательно приберусь тут при первой же возможности. Но даже когда эта возможность находилась, я понимал, что даже не знаю, с чего начать. Объем работы ужасал, да и я боялся не заметить и выбросить что-то действительно ценное.

Но однажды пришло время съезжать с квартиры. Я решил обратиться к уборщице. И, когда она добралась до пресловутого ящика, то просто высыпала все на пол. И спросила меня, что из этой кучи выбрасывать нельзя. И мы стали разбирать, вещь за вещью. На все ушло не больше двух часов.

На новом месте я понял, что новый ящик рискует превратиться в тот, что остался в старой квартире, если регулярно его не разбирать.

Вот так же и в компаниях. Большая часть из них частенько напоминает мой старый ящик. Правил нет, вопросы решаются каждый раз по-новому, предприниматели «тушат пожары», документооборот иногда и вовсе отсутствует. И возникает точно такое же чувство: нежелание во всем этом разбираться. Ведь на это уйдет слишком много ресурсов. Да и влезать страшно, вдруг вообще все перестанет работать. Вот только разгребать все это придется в любом случае.