Приветствую!
Вот листаю в своем смартфоне ленты соц. сетей и довольно часто, можно сказать, каждый день вижу, как кого то, да и развели на деньги.
Прикол то в том, что схема развода у мошенников не меняется, работают они по давно уже знакомой всеми, затёртой до дыр, старенькой схеме.
Схема проста. Вам поступает на смартфон звонок с неизвестного номера, собеседник (девушка с миловидным, очень внушаемым доверием голоском, приветствует вас и представляется сотрудником банка).
Вот мне например за неделю, звонили три раза. Номера разные, но суть разговора одна и та же, на заднем фоне у собеседника играет заставка какого то колл.центра. Но это все для психологической нагрузки для жертвы, чтобы было все более правда подобней.
Суть разговора одна и та же.
-С вашей карты пытались перевести денежные средства в размере NNN суммы на имя Василия Васильева.
-Скажите пожалуйста, вы не делали этот перевод?
Далее, просят вас назвать номер карты, следом придут пару смс их тоже нужно назвать и усе-е-ё. Если вы выполнили требования эти, то попрощайтесь со своими деньгами, и вас можно поздравить, вас только что обокрали!
Звонок с 900
Прикол в том, что мне всегда звонили с обычных номеров, вот например с таких +7 495-499-09-20; ну или схожими с этим. А здесь на днях телефон зазвонил и высветился номер 900. В моих мозгах сразу прокрутился вариант банковский номер, но почему 900 просто, все подозрительно.
Ответил, а там знакомая до боли мне уже тема. Прикол в том, что фоном был какой то банк и сразу же объявляют какой то поезд Москва-Абакан, то ли сбой у них там в программе случился то ли еще что то.
Я конечно сразу ответил, -Что мол на карте моей ноль и я не против что какой то Вася сделает невозможное и переведет с моей карты с нулевым балансом хотя бы рубль. Еще посоветовал им сменить ж/д вокзал на аэропорт.
Собеседница конечно же трубку бросила, но меня смущает одно - откуда у них мои данные, это получается у мошенников есть база данных клиентов тех или иных банков и с этой базой они активно работают.
В заключении, я хочу написать, что тема разговора с мошенниками может быть разная.
Например: Вашу карту завтра заблокируют в целях безопасности и в связи с блокировкой вы не сможете 2 недели выводить и переводить деньги. Чтобы этого не случилось, нам нужно убедиться что вы именно владелец этой карты и она привязана именно к вашему телефону и только тогда у службы безопасности банка не будет к вам вопросов. Ну дальше все как всегда. Номер карты, номер телефона, цифры на обратной стороне карты, скоро придет пин-код, его нужно сообщить. Бах и вы пустой как барабан, если конечно же на карте будут деньги. Вот как то так!
Более всего попадают на эти разводы пенсионеры и очень доверчивые люди.
Чтобы этого не случилось, нужно знать одно!
Банк никогда не позвонит и не спросит ваши данные. Этого достаточно!
Берегите себя и ваши деньги!