The Procter & Gamble Company - американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают $8 млрд. Компания имеет представительства в 70 странах, её продукция продаётся в 180 странах. Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компании принадлежит четыре региональных офиса и два завода. Входит в группу из около 500 компаний и неправительственных организаций, составляющих Коалицию глобального лидерства США.
«Мы провели еще один уверенный квартал органического роста продаж, основной прибыли на акцию и возврата денежных средств акционерам, что позволяет нам улучшить наши прогнозы по результатам финансового года », - сказал Дэвид Тейлор, председатель, президент и главный исполнительный директор. «Нашими ближайшими приоритетами по-прежнему остаются здоровье и безопасность сотрудников. Обеспечивая максимальную доступность продуктов P&G для потребителей, мы помогаем обществу в решении проблем кризиса COVID. Мы по-прежнему твердо сосредоточены на реализации наших стратегий превосходства, продуктивности и улучшения организации и культуры P&G для обеспечения сбалансированной выручки и роста чистой прибыли вместе с сильным генерированием денежных средств ».
Давайте попробуем оценить на исторических графиках, действительно ли P&G провел еще один уверенный квартал?
Выручка.
Как мы видим, выручка в 3 квартале 2020 года выросла на 8,5% по сравнению с 3 кварталом 2019 года. Если присмотреться к графику, можно увидеть закономерность, что с 2016 года выручка поквартально растет от 1 квартала к 4, а потом опять падает, получается лесенка. Так было 4 года подряд, можно предположить, что так будет и в этом и тогда по итогам 4 квартала можно будет увидеть порядка 20 трлн долларов выручки. В кризисный год компания не только не снизила объем выручки, но еще и увеличивает её.
EBITDA.
При выросшей выручке в 8,5% EBITDA растет в 2 раза быстрее на 18%. Это частично обусловлено возросшей маржинальностью EBITDA с 25,9% в 3 квартале 2019 года до 27,7% в 3 квартале 2020 года.
Прибыль на акцию.
Сейчас разберем важнейший для инвестора показатель прибыли на акцию. От квартала к кварталу EPS вырос на 19%, показатель хороший. Так же стоит отметить динамику годовой EPS (оранжевая линия на графике). Со второго квартала 2016 года постоянный восходящий тренд, что не может не радовать инвесторов.
Цена компании.
Эта радость отражается в рыночной стоимости компании. Как мы видим, по итогам отчета за 3 квартал 2020 года, компания торгуется с коэффициентом P/E 26,4, при среднем значении P/E для компании 22,6. Дешевой она никогда не была, но и так дорого тоже еще не стоила.
Выводы.
Деятельность компании P&G разворачивается по сути в защитном секторе экономики. Какой бы кризис не случался, люди по прежнему будут ухаживать за собой и пользоваться товарами первой необходимости. Это демонстрирует и не падающая выручка компании в кризисный год и несколько завышенная цена бумаги. Инвесторы чувствуют в этой компании стабильность. Стабильность действительно вопросов не вызывает, откуда берется выручка понятно, долговая нагрузка компании в норме (чистый долг/EBITDA порядка 1), обратный выкуп акций проводится. Мы считаем, что The Procter & Gamble Company безусловно стоит хотя бы рассмотреть для возможного приобретения в долгосрочный портфель.
В дальнейшем на канале будут выходить подобные обзоры отчетов. Если кого то заинтересовал такой материал, подписывайтесь на канал.
Данная статья как и другие на этом канале не носят характера инвестиционной рекомендации и не могут рассматриваться как таковая. Статья написана в информационно-развлекательных целях и является лишь личным мнение автора о показателях фирмы. Помните, что торговля на фондовых рынках связана с риском полной или частичной потери денег.