Найти тему

Вечная молодость вашего сайта

Сайт — это инструмент. Поэтому внимательно следите за конверсией. Если снижается позиция в выдаче, реже и реже заглядывают посетители, значит, пора обновляться. Но сайт — сложная система, сперва нужно проанализировать, что именно в нём устарело.

Эстетика. Тренды в дизайне меняются. Вчера ваш сайт был супермодным или хотя бы просто симпатичным, а сегодня он выглядит устаревшим. Например, все признали главными критериями дизайна простоту и удобство использования, а у вас всё ещё упор на декоративность. Пора вызывать дизайнера.

Контент. Когда компания получает новый сайт, он выглядит прекрасно. Бывает, что после наполнения он становится хуже: контент-менеджеры вешают фотографии низкого качества или разного размера, описания товаров теряют половину характеристик, в тексты попадают куски разметки. Или вы просто забываете (лень и некогда!) обновлять информацию на сайте и она становится неактуальной. Хотя это и сложно назвать устареванием в полном смысле слова, но всё-таки пора навести порядок.

Функционал. На сайтах появляются новые возможности, к разработке которых подталкивает развитие отрасли. Сравнения товаров, онлайн-примерка, добавление в избранное — те удобства, которых не было, когда появился ваш сайт. Люди быстро привыкают к хорошему, не забывайте это.

Адаптивность. Появляются всё новые устройства, с которых на сайт заходят пользователи. Огромная часть аудитории сейчас предпочитает выходить в интернет со смартфонов. У вас сайт свёрстан адаптивно под любые устройства? Если нет — повод задуматься об изменениях.

Энтропия. Любая система без должного присмотра стремится к хаосу. Если сайт начал медленно грузиться и этим отпугивать посетителей, если программисты ругаются на «костыльные» правки, то ваш сайт катится по наклонной. Ему нужен как минимум рефакторинг — улучшение структуры кода, замена «костылей» логичными решениями. Но учтите: если всё совсем запущено, иногда легче сделать сайт с нуля, чем улучшать старый.

SEO. С вами работал приличный seo-специалист, всё шло хорошо, а в один прекрасный день сайт упал в выдаче. Возможно, стоит изучить seo-контент. Правила выдачи меняются. Что работало недавно на плюс, сейчас может работать на минус. Переоптимизация сайта — одна из возможных причин вашего кризиса.

Движок. Системы управления сайтами часто обновляются. Один раз «прикрутив» к дизайну движок, нельзя его просто бросить. Нужно отслеживать все значимые обновления движка, устанавливать их и тестировать, всё ли работает как надо.

Бизнес. У вас прекрасный новый сайт, отвечающий всем современным тенденциям и потребностям, вы вложили в него кучу денег и ждёте отдачи, но никто не идёт покупать лапти и лучину? Возможно вам нужно обновить не сайт, а сам бизнес. И такое бывает. Но это уже тема для отдельного обсуждения.

А вот теперь, когда вы поставили диагноз, приступайте к омоложению сайта. Если вам нужен эликсир — обращайтесь. У нас всё есть.