Согласно постановлению арбитров Всемирной торговой организации (ВТО), объявленному во вторник, Европейский союз может ввести уголовные пошлины на импорт из США товаров максимальной стоимостью почти 4 миллиарда долларов в год в качестве санкций за незаконную государственную помощь авиационной компании Boeing.
Однако это намного меньше 8,6 млрд долларов США, требуемых ЕС.
Как пишет агентство dpa, для европейских потребителей это означает более высокие цены, в частности, на кетчуп и игровые приставки, поскольку Брюссель уже заявил о своем намерении ввести вышеупомянутые тарифы на эти товары, импортируемые из США.
Все дело пока приостановлено, так как ЕС допускает возможность отмены предоставленных ему санкций, если США отменят свои собственные карательные пошлины, наложенные на импортируемые товары ЕС в ответ на незаконную государственную помощь конкурирующему с Boeing Airbus.
«Мы совершенно четко отдаем приоритет переговорному решению», - заявил вице-президент Европейской комиссии Валдис Домбровскис, отвечающий за торговую политику.
Арбитры ВТО установили максимальную стоимость товаров, облагаемых пошлинами США, на уровне 7,5 миллиардов долларов в год.
Это предложение, похоже, не заинтересовало Вашингтон, который отреагировал на решение вторника объявлением контрсанкции. Как отметил торговый представитель США Роберт Лайтхайзер, оспариваемая помощь давно приостановлена, и в ответных мерах нет необходимости. Он добавил, что тарифы, оправданные отменой предприятий, противоречат правилам ВТО и вынудили Соединенные Штаты отреагировать соответствующим образом. Он не стал раскрывать никаких подробностей.
Резолюция, опубликованная во вторник в штаб-квартире ВТО в Женеве, окончательно положила конец торговому спору, длившемуся более 15 лет, поскольку не подлежит обжалованию. ЕС может ввести карательные тарифы перед президентскими выборами в США.
Арбитры ВТО еще в марте 2019 года юридически постановили, что, несмотря на сомнение в государственной помощи для Boeing, компания использовала ее в течение многих лет. Дальнейшее разбирательство касалось только размера санкций. Помощь считается незаконной, включая гранты на исследования и разработки от государственного космического агентства НАСА и налоговые льготы. Таким же образом было поддержано проектирование и производство пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner.
ЕС и США оспорили помощь Boeing или Airbus в ВТО в 1995 году. В октябре 2019 года арбитры разрешили Соединенным Штатам ввести штрафные тарифы, поскольку до этого момента субсидии Airbus продолжались. Стоимость товаров, облагаемых этими пошлинами, составляла 7,5 миллиардов долларов в год, и была самой высокой с момента создания ВТО в 1995 году. В основном они используются против четырех стран, поддерживающих Airbus - Франции, Германии, Великобритании и Испании.