Как непосредственно проводить телефонное интервью?
- Для начала представьтесь сами и расскажите о своей компании. Сразу объясните цель звонка: предлагаете вы конкретную позицию или звоните с расчетом на будущее. Уточните те данные, которые у вас вызывают вопросы. Спросите про то, что вам непонятно в резюме. Первым делом задавайте фильтрующие вопросы. Например, если для вакансии ключевым навыком является владение программой Excel, то, очевидно, это будет первый вопрос, который нужно будет задать. Каждой вакансии соответствует свой список фильтрующих вопросов.
- Проверьте компетенции и навыки кандидата. Вы можете задать соискателю вопросы из области его специализации и послушать его ответ. То, насколько уверенно и детализированно соискатель отвечает на этот вопрос, определяет степень его профессионализма.
- Определите, насколько мотивирован кандидат. Какие у него цели: долгосрочные или краткосрочные. Чего он хочет от работы? Мотивация намного существеннее соответствия формальным требованиям должности. Любой отсутствующий навык можно компенсировать. Если же у кандидата есть все необходимые навыки, но он не понимает, зачем ему делать работу, то невозможно его стимулировать извне.
- Исследуйте личностные качества кандидата. В этом очень хорошо помогает импровизация: создайте условия кандидату для импровизации и оцените его способности.
- Получите информацию о достижениях соискателя, как личных, так и профессиональных. Большинство людей либо преуменьшают свои достижения, либо сильно преувеличивают. Ваша задача — вычленить реальные достижения.
- В случае необходимости личной встречи назначьте ее: предложите удобное время и выберите место. Уточните, будет ли эта встреча под конкретный проект.
- Ничего не обещайте заранее. Если вы не уверены в том, что вам нужен именно этот кандидат, то не стоит его обнадеживать. Подбирайте корректные формулировки.
Завтра про структуру интервью!)