Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Путешествие под парусом вдоль Тихоокеанского побережья

Оглавление

При покупке и продаже яхт часто кажется, что нужная яхта оказалась не в том месте. А при нынешних ограничениях на поездки, связанных с COVID-19, бывает проще доставить яхту к покупателю, чем заставить покупателей приехать к месту стоянки.

Мы рассказываем о переходе между Сан-Франциско и северо-западом Тихого океана в обоих направлениях и на разных судах. Имеющий USCG-лицензию капитан, инструктор и специалист по такелажу Энди Швенк кратко делиться своим мнением об обоих путешествиях. Сначала из Сиэтла в Сан-Франциско на однокорпусном судне, затем обратно из Сан-Франциско в Анакортес на многокорпусном судне (катамаране).

Он выполняет роль шкипера доставки. Работа состоит в том, чтобы переместить судно безопасно, своевременно и за меньшие деньги, чем было бы потрачено на транспортировку грузовиком или кораблем. В некоторых случаях судно просто слишком велико, чтобы его можно было транспортировать экономно, и поэтому удобнее доставить судно «своим ходом».

Из Сиэтла в Сан-Франциско на однокорпуснике

Обычно я стараюсь приехать за день или два до отъезда для заправки судна, покупки продуктов и проверки судовых систем. Иногда сам хозяин яхты (продавец) хочет пойти со мной. Иногда продавец этого не делает, и поэтому нанимает шкипера. В данном случае мы были на крейсерской яхте Sabre 426 Second Wind. Экипаж состоял из владельца и его жены, двух прекрасных яхтсменок из залива Сан-Франциско и меня в качестве шкипера. Некоторым страховым компаниям требуется лицензированный шкипер для морских путешествий до тех пор, если у владельца не достаточный опыт хождения в милях. План состоял в том, чтобы добраться из Сиэтла в Сан-Франциско без остановок за пять-семь дней, в зависимости от погоды.

Фото: Cinde Lou Delmas
Фото: Cinde Lou Delmas

Существуют десятки бесплатных веб-сайтов, таких как PassageWeather и Windy, для отслеживания прогнозируемого ветра и волн. Как правило, продвижение вдоль западного побережья США в южном направлении с июня по август сопровождается ростом температуры.

Ветер временами усиливается и его скорость увеличивается, особенно в районе мыса Мендочино. Но плавание по ветру - это почти всегда весело. И даже если он станет слишком сильным, можно просто сложить грот и двигаться на стакселе – иногда даже в свернутом виде на выстреле бушприта.

В итоге мы прошли под мостом Золотые ворота в заливе Сан-Франциско через пять дней и пять часов после начала нашего вполне комфортного парусного перехода.

Из Сан-Франциско в Анакортес на катамаране

Катамараны все еще нечасто встречаются в нашей время на тихоокеанском побережье США. И еще реже попадают катамараны, которые намереваются путешествовать с юга на север, а не обратно. У меня была задача переправить катамаран Leopard 39 в Анакортес. Для перехода даже не потребовалось какого-то детального планирования маршрута на плоттере и навигации. Достаточно было смотреть по сторонам и двигаться по ветру, который нам также способствовал с самого старта.

На спокойной воде, когда нужно было идти под мотором, катамаран делал примерно 6 узлов, а когда включали оба двигателя – все 6,5 узлов. В каждом корпусе катамарана размещается топливный бак на 43 галлона с примерным уровнем расхода 1 галлон в час для каждого двигателя.

Иногда нас тревожили волны, которые часто поднимались между корпусами катамарана и попадали на палубу. Иногда ветер усиливался с 2,5 узлов в начале пути до 6 узлов. И тогда мы быстро сообразили, какая польза от того, что ветер и волны становятся сильнее. При сильном ветре и высоких волнах, которые попадают на палубу и между корпусами катамарана, меньше чем за час у нас на борту «наловились» целых пять больших рыбин морского лосося. Если бы я знал, что так можно ловить рыбу, меньше пользовался бы удочкой.

Нам казалось, что путешествие получилось совсем несложным и интересным, но финальный участок подразумевал, что катамаран нужно завести в залив, ближе к точке назначения в Анакортес. И владелец яхты вдруг высказал мысль, что хочет посмотреть в действии спинакер. Инструкторы шкипера явно предостерегают от использования спинакера всего в 2 милях от точки назначения. И я сразу поплатился за несоблюдение этих правил, когда большое полотно спинакера запуталось при раскрытии, и мне пришлось пару раз окунуться в холодную воду, чтобы распутывать его. Впрочем, и это путешествие закончилось хорошо. Нам даже удалось продать часть «случайно выловленного» морского лосося.

Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia