Яндекс Wordstat - это бесплатный сервис, который показывает количество запросов пользователей по различным фразам. С его помощью можно собирать и обновлять семантику для проекта, прогнозировать сезонность, видеть брендовые всплески трафика, находить похожие фразы, смотреть историю по запросам и еще много чего.
Для seo специалистов wordstat в первую очередь помогает работать с семантикой. Для этого в сервисе есть определенные операторы, которые могут значительно упростить работу.
Так же вордастат помогает специалистам по контекстной рекламе в настройках рекламной компании в Яндекс.Директ
Ниже видео от Яндекса о работе в wordstat в помощь контекстникам
Как пользоваться Wordstat от Яндекса
Все максимально просто
1. Если у вас нет почты на Яндексе, то регистрируем новую.
2. Переходим по ссылке
3. Вбиваем нужный запрос и нажимаем на кнопку "Подобрать"
Не забывайте установить нужный вам регион.
В результате видим - все фразы связанные со словами "купить ноутбук" во всех падежах и числах с разбивкой на все возможные фразы.
Т.е. в цифру 824 929, которая означает количество запросов этой фразы за месяц, входят запросы и "купить ноутбук недорогой" и "ноутбук купить в москве" и т.д.
Справа мы видим запросы, похожие на «купить ноутбук». Иногда это бывает полезным для расширения семантики.
Так же можно смотреть спрос в разрезе устройств - мобилы\десктоп\планшеты\все
Основные операторы
! - оператор восклицательный знак. Означает фиксацию слова в определенном падеже и числе. Иначе говоря, фиксируется окончание.
Пример - продвижение сайтов в !москве
Означает, что слово "москве" будет учитываться только в указанной форме
- операторы минус. Помогает убирать ненужные слова. Полезно при подборе семантики для страницы и чистке от мусорных или ненужных слов.
P.S. - что это за компания novelit? Подсказки что ли накручивают?) Ну да ладно, это ведь всего лишь мое предположение)
+ оператор плюс. Вордстат по умолчанию предлоги, частицы и местоимения не учитывает, поэтому если они вам нужны, то ставится +.
| - оператор или. Удобно использовать при подборе семантики на страницу и для совмещения нескольких фраз. Например, у вас есть бренд и вам нужно посмотреть спрос по всем возможным вариантам формулировки бренда.
"" - оператор кавычки. Выводит число показов только указанного запроса с различными вариантами окончаний и порядка слов.
[] - оператор квадратные скобки. Фиксирует порядок слов в запросе.
Как посмотреть историю запросов
Справа под поисковой строкой выбираем регион, далее "История запросов"
После нажатия на кнопку "Подобрать", видим динамику спроса указанного запроса
Важно - этот отчет не поддерживает никаких операторов языка запросов.
Как посмотреть регионы, где спрашивают запрос
Часто еще бывает, что при сборе семантики требуется посмотреть запросы из 3х, 4х и более фраз. Например, мы хотим посмотреть нч и микро нч запросы со словом "ноутбук". Для этого используем оператор "" и указываем ключ нужное количество раз.