В наступившем 2020 году нас ожидают десятки интересных автомобильных премьер. Из них мы выбрали 20 самых важных.
BMW M3/M4
Про новые Эмки известно далеко не всё, но уже многое. Мотор у них будет такой же, как на дебютировавшем в прошлом году BMW X3 M: рядный шестицилиндровый двигатель, выдающий 510 лошадиных сил. Обещают и систему полного привода с возможностью отключения передней оси — для езды боком. Версия с исключительно задним приводом и ручной коробкой передач тоже будет. Но вот внешность…
Воздержимся от сравнений с животным миром и избитых шуток про бесконтрольно растущие ноздри современных BMW, но факт остаётся фактом: новые М3 и М4 получат очень, ОЧЕНЬ большую радиаторную решетку, вытянутую в высоту. Сами баварцы говорят, что уже показывали машину потенциальным клиентам, и тем понравилось. Понравится ли нам — скоро узнаем.
- Для седана и купе разработаны собственный капот с эффектными выштамповками (возможно, это воздухозаборники), развитый диффузор и новая выхлопная система с четырьмя оконечниками. Задние фонари у седана отличаются от аналогичных элементов купе как формой, так и графикой.
Ожидается, что седан и купе получат один мотор на двоих — трёхлитровую рядную «шестёрку», которая в зависимости от модификации сможет развивать от 480 до 510 л.с. Базовые версии планируется комплектовать механической коробкой и задним приводом, более мощные — «автоматом» M Steptronic и приводом на все колёса с возможностью отключения передней оси
На все М3 и M4 в версии Competition будет устанавливаться подвеска с оригинальной эластокинематикой и электронноуправляемыми амортизаторами и рулевое управление с переменным передаточным отношением. Конструкция кузова усилена множественными распорками под капотом и на днище, а созданные специально для «эмок» передний и задний подрамники обладают большей жёсткостью по сравнению с аналогичными деталями на обычных моделях третьей серии. К слову, задний подрамник у М3 и М4 крепится к кузову без эластичных элементов, что также повышает точность управления.
Помимо регулируемой системы стабилизации, есть и трекшн-контроль с десятью уровнями настройки чувствительности, которые выбирает сам водитель. Для начальных комплектаций моделей доступны режимы движения Road и Sport, а настройка Track появится только с пакетом M Drive Professional, который в России будет базовым. Комплекс включает телематические системы M Drift Analyser, M Laptimer и M Traction Control, умеющие оценивать навыки пилота.
Что касается динамических характеристик, то до первых 100 км/ч и седан, и купе разгоняются за 4,2 с. Модификации Competition выполняют то же упражнение на три десятых быстрее — за 3,9 с. Максимальная скорость в лучших немецких традициях ограничена электроникой на 250 км/ч или на 290 с пакетом M Driver`s. На «гражданке» будут полезными предупреждения о вероятности фронтальных столкновений, система удержания в полосе или ассистент парковки с записью траектории. Приятный бонус для россиян — программа BMW Service Inclusive 4/80, которая включает бесплатное техническое обслуживание с учётом материалов в течение четырёх лет или 80 тысяч км.
ИсторияРоберт Есенов, Давид Шенгелия
Модель BMW M3 была рождена благодаря противостоянию в кузовных чемпионатах с Мерседесом 190Е. Глава концерна BMW Эберхард фон Кюнхайм был инициатором идеи, а в жизнь её воплотил технический директор BMW Motorsport Пауль Роше. Первоначальный план предполагал постройку машин для кольцевых гонок и ралли группы А, что потребовало производства 5000 дорожных автомобилей. За проект взялись весной 1985-го, а уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте дебютировало серийное купе BMW M3 серии E30. От обычных двухдверок третьей серии «эмка» отличалась обвесом, расширенными крыльями, подвеской (перенастроенные пружины и амортизаторы, втрое увеличенный кастор передних колёс за счёт новых сайлент-блоков), более мощными тормозами и двигателем.
«Четвёрку» 2.3 немцы разработали с нуля. Наличие каталитического нейтрализатора влияло на отдачу: мотор развивал 195 или 200 сил (230 или 240 Н•м), а на разгон до сотни машина массой 1200 кг тратила 6,7-6,8 с. Купе, способное набирать 230–235 км/ч, комплектовалось двумя видами пятиступенчатой «механики» Getrag (в США и Европе у коробки отличались схема переключения и передаточное отношение главной пары) и дифференциалом с блокировкой. Заднеприводное купе BMW M3 было заметно дороже даже обычных полноприводных «трёшек», но партия из 5000 машин буквально разлетелась по клиентам. С 1985 до 1991 года было продано 17 970 «эм-третьих».
Вместе с BMW M3 E30 ушли в историю и четырёхцилиндровые моторы — началась эра атмосферных рядных «шестёрок». Такой мотор объёмом 2990 см³ получила новая M3 серии E36, которая по своей конструкции уже не имела никакого отношения к гонкам. Отдача агрегата с системой изменения фаз газораспределения составляла впечатляющие для 1992 года 286 сил и 320 Н•м. Базовые версии массой 1460 кг выстреливали до сотни за 5,9 с, а максимальную скорость приходилось искусственно ограничивать на 250 км/ч.
Теперь ждем этих зверей в России!!!
Напишите пожалуйста в коментариях ,свое мнение о новой линейке BMW.