Казалось бы, транспорт - это та сфера, где одна практика.
Но есть один раздел в работе транспорта, который полностью является теорией. Этот раздел называется планирование.
Планирование есть во всех сферах жизни - мы планируем мероприятия, бюджет и покупки. И всё это является теорией. Порой теория воплощается в практику, а порой нет.
В транспорте планирование идёт в зависимости от масштаба.
Местное планирование.
Самый простой и очевидный вариант местного планирования - это составление наряда на работу. Оно относится к местному,так как работа ведётся непосредственно в депо или парке.
Наряд на работу составляется на каждый день и показывает разнарядку на следующий рабочий день. Составляется уполномоченными сотрудниками - нарядчиками. В теории, работа регламентируется различными законодательными актами различного уровня.
Почему он относится к теории? Потому что, практика приходит по времени. Можно считать, что наряд сработал тогда, когда последнее транспортное средство выехало за ворота.
В наряд могут вносить изменения с момента подписания и до выезда последнего ТС.
В наряде есть постоянные графы: маршрут, номер выхода, время выезда, время заезда, рабочее время. Плавающие данные - это номер вагона, табельные номера экипажей.
Конечно же при необходимости, вносят изменения в графы со временем, но это исключение.
На плавающие графы влияет множество факторов - состояние ТС, самочувствие сотрудников, личные обстоятельства и прочее.
Теория планирования наряда заключается в расстановке сотрудников и ТС по расписанию. Нарядчик должен руководствоваться разумности, а именно при позднем заезде сегодня не стоит ставить ранний выезд завтра. Кроме того, у всех сотрудников должно быть равенство - примерно одинаковое количество часов и выручки, кроме того, при отсутствии особых отметок, работа на разных расписаниях.
Управленческое планирование.
В первую очередь, речь идёт об экономическом планировании.
В данном случае одно из главных направлений - планирование выручки. Каждому подразделению выделяется план по выручке. Зачастую сводится к тому, что за определённое время нужно собрать определённую сумму. По сути, в управлении занимаются вычислением теоретического пассажиропотока. План по выручке вносится на месяц. Пассажиропоток - вещь такая, особенно в условиях 2020 года - редко, когда можно угадать.
Кроме того, идёт постоянное планирование бюджета организации - распределение действующих ресурсов на нужды с проработкой срочности и важности тех или иных расходов.
Городское планирование.
Пожалуй, самое понятное планирование.
Чем мксштабнее и долговиднее планирование, тем меньше шансов на то, что оно будет реализовано.
На городском и более высоких уровнях планируется многое - начиная от маршрутной сети и заканчивая строительством.
И величайшая транспортная теория - это генплан.
Пожалуй, картинка лучше всего показывает реализацию генплана.
На самом деле, генплан планирует, как будет выглядеть город спустя какое-то количество лет. Фактически, в генплане строится теоретический город из разряда "здесь будет новый перспективный район", "а тут пройдет магистраль, которая соединит следующие районы". Никто не спорит, что частично это реализуется, но далеко не всё.
Генплан - это рекомендательный документ, поэтому периодически отходят от него. И тут теория разрушается - и район не такой уж перспективный, да и дорога не особа нужна, а тут ещё и жители против.
Другой вопрос планирования - это обновление подвижного состава. По той же Уфе хороший пример - в начале 2020 года речь шла о закупках электротранспорта.
Теория: "Мы купим 40 троллейбусов и 25 трамваев". По факту покупается лишь 10 троллейбусов.
Но без данной теории нет практики. Ведь без этой теории не заложишь деньги в бюджет, не проведёшь тендер и не получишь результат - то есть, практику.
Каким бы не было планирование - это и есть теория в транспортной сфере. А без теории можно столько дел натворить, что будут волосы дыбом.
Благодарю за внимание!
Ждём Вас на наших каналах "Дмитрий Михайлов", "Уфимский транспорт", "Матвей Скворцов" и группа ВКонтакте "Уфимский электротранспорт".
#общественный транспорт #трамвай #троллейбус #автобус #наряд #работа #экономика #бюджет #обновление