Сигурду снился дом. Он беззаботным мальчишкой играет на заднем дворе их покосившейся хибары. Переворачивая палкой лягушек, он забавлялся, глядя на смешно дергающиеся лапки. Земноводные спешили упрыгать глубже в камыши, где их уже не достанет «страшный великан» с дубиной. Отец, неподалеку, рыбачит на собственноручно сделанной лодке, мать хлопочет по хозяйству.
Их деревенька, из нескольких домов, разместилась на берегу Черного озера. Почва здесь болотистая, и маленькому Сигурду очень нравилось ощущать проступающую грязь сквозь пальцы босых ног. Так он и топтался вдоль берега, пока не услышал отчаянные крики.
Потом были обрывки воспоминаний: Всадники, сосед упавший замертво, утыканный стрелами; огонь и крик матери: «Сигурд! Сигурд!»
— Сигурд! — повторилось сквозь сон эхо, а затем его кто-то тряхнул. — Вставай!
Вор открыл глаза. Над ним склонился опухший ото сна Лукас.
Не отошедший от дремы, Ворон не сразу вспомнил где находится. Мысли реальности сбивались воспоминаниями из детства. К тому же он не помнил, чтобы ложился спать на кушетку, заправленной шкурами. Но самочувствие значительно улучшилось. За последние дни он впервые спал не на земле и в теле прибывали новые силы. Через несколько секунд сознание прояснилось.
— Где Толбрин? — хриплым голосом спросил Сигурд.
— Понятия не имею, — послушник зевая присел рядом. — Я только что проснулся.
Сигурд поспешил проверить свой пояс. Ремня с кинжалами на нем не оказалось. Быстро оглядевшись, он с облегчением выдохнул. Его любимые «близнецы» лежали рядом на скамье, с аккуратно сложенными
гамбезоном и наручами.
— Я сперва тоже подумал, вдруг гном нас обокрал, — ответил, на удивленный взгляд друга, Лукас. — А потом увидел, что и для меня он обмундирование приготовил, вон на том табурете.
— Думаю, если бы этот гном решил позариться на наши дешевые вещи, то мог бы просто прикончить нас во сне. Главное, что мы оба ошиблись, а радушный хозяин даже снаряжением нас обеспечил. Куда интересно он запропастился?
Будто бы в ответ на вопрос Сигурда, загрохотали раздвигающиеся камни. На пороге появился Толбрин, в руках он нес два ведра с водой.
— Уже проснулись, — поприветствовал гостей гном. — Как отдохнули? Надеюсь хорошо, а то у нас сегодня тяжелый день. Я вот вам свежей воды принес, пополнить запас в дорогу. Гоблины, кстати, до самого утра шныряли по коридорам. Я уж решил, что и у подземного озера они засядут. Но как вы видите, их там не оказалось.
— Ты что-то подсыпал в суп, я прав? — строго спросил вор.
— Стоп, стоп, стоп, — поднял руки гном. — Вот это ты сейчас зря. Я видел, в каком вы состоянии и просто предложить вам вздремнуть в покоях гнома, воспринялось бы подозрительно с вашей стороны. Поэтому я положил немного травок для расслабления, но вы, видать настолько были измотаны, что вырубились прямо за столом. И между прочим я перетащил вас и уложил на кушетки, а сам спал на полу, — гном насупился.
— Ты только не обижайся Толбрин, — Сигурд стал говорить мягче. — Мы без малого день знакомы, всякое на ум приходит.
— Да нормально все, — махнул рукой хозяин. — Проверьте все перед выходом. Там в углу есть точильный камень, твои железки хоть и качественно выкованы, но заточка им не помешает. Для тебя, Лукас, тоже найдется нормальный меч, — Толбрин снял со стойки широкий палаш, протянул клинок послушнику.
Простой, но идеально сбалансированный меч, как влитой лежал в ладони. Лукас, никогда не практиковавшийся в фехтовании, и то поразился удобству владением таким оружием.
— Кстати, как ты определяешь время суток? — поинтересовался
послушник. — Когда мы проснулись, ты сказал, что гоблины шныряли по коридорам до утра.
— По грибам конечно. Видели эти флуоресцентные ростки заполонившие все стены? Так вот, ночью они чуть ярче мерцают чем днем. Хотя это можно заметить, если много лет прожить в этом месте.
— Хм, отличное замечание, надо бы запомнить, — отозвался Лукас, рассматривая шляпку одного из грибов, выступающего из трещины в стене.
— Можешь не стараться, эти растения произрастают только в этой пещере, — Толбрин взвесил в руке тяжелый молот. — Наверное, это связано с тем, что порода здесь постоянно находится в движении. По крайней мере, в других местах я эти светяшки не встречал.
— Толбрин, — позвал Сигурд. — Как за столько лет твоя комната не разрушилась, когда все вокруг то проваливается, то вырастает?
— Этот вопрос нужно задать моему деду. Могу сказать лишь, что гномьи мастера в прошлом укрепляли чертоги рунической магией. А здесь, если присмотреться повсюду вырезаны руны. Ладно, пора выдвигаться. Проверьте надежно ли закреплено оружие и мешки с провиантом. Идти будем быстро, чтобы оказаться на поверхности до вечера, — гном взвалил молот на плечо.
Послушник и вор не смогли сдержать улыбку.
— Да, да, знаю, о чем вы подумали. Гном и молот, что может быть банальнее, — пробубнил Толбрин. — Подождите, в пути еще и борода отрастет, и тогда я буду соответствовать вашим представлениям о гномах. Ну все, хорош ржать, выдвигаемся.
Каменные двери раскрылись, и путники вновь оказались в темных пещерах.