Найти тему
Совушкина лавка

20 игр из воздуха: Чем занять семью в дождливый вечер

Оглавление

Начались учебные хлопоты! А в редкий свободный вечерок идёт дождь😢

Но мы не унываем😃 Ведь столько игр можно придумать почти "из воздуха" и душевно поиграть всей семьёй!

1."Постирушки"

Понадобятся таз с водой и тряпочки (носовые платки, носки, лоскуточки, кухонные тряпочки, кукольная одежка). Играть можно на полу или на столе. Можно взять в игру и мыло, кусковое или жидкое (разбавленное водой). Малыши с большим удовольствием плещутся в воде, устраивают пену и учатся тереть и выжимать тряпочки. Причём с азартом играют и 2-летние карапузы, и школьники.

2. Прищепки

Если они есть в доме, это здорово. Ведь прищепки - это десяток весёлых игр: раздаём каждому игроку по кучке прищепок и включаем музыку. Всё игроки начинают прицеплять к себе на одежду прищепки. Как только музыка остановилась, игроки считают, кто сколько успел прицепить. Тот, на ком прищепок оказалось больше, выигрывает. А дальше - ещё интереснее: выигравший закрывает глаза и пытается с закрытыми глазами снять с себя все это добро. Другие могут подсказывать словами: выше, ниже, правее, левее.

3. "Кто это был?"

Очень весёлая игра, особенно, если игроков много. Ведущий садится спиной к остальным участникам и протягивает ладонь себе за спину. Остальные по очереди хлопают ему по ладошке, а ведущий должен угадать, кто это был. Если угадал, то хлопающий садится на место ведущего. Хитрость в том, что хлопающие могут "подделывать" свои касания: делать это сильнее или нежнее, быстро или медленно, путая ведущего.

4."Сколько ног у кенгуру"

Забава для тех, кто учится считать. Ведущий задаёт вопрос: "Сколько хвостов у трех мышей?". Тот, кто первым назвал правильный ответ, получает очко и задаёт свой вопрос: "Сколько ушей у двух слонов? ". Играть можно до определённого количества очков или пока не надоест. А сложность вопросов варьируется в зависимости от возраста игроков. Можно и так спросить: "Сколько колёс у двух трёхколёсных, трех трёхколёсных и четырёх четырёх колёсных велосипедов". Уже сосчитали?

5. "Крокодил"

Участники по очереди показывают с помощью мимики и жестов какое-то задуманное слово. Это может быть что угодно: предмет, личность, событие или даже глагол. Главное - не разговаривать, не мычать, не показывать пальцем на предмет. Тот, кто угадает, получает очко и сам становится ведущим.

6. "Словечки"

Почти как в крокодила, только теперь слова не изображаем, а выкладываем на столе ватными палочками. Это может быть ёлочка, кораблик, человечек, стул. Кто угадал первым - заработал балл.

7."Тепло и холодно"

Знаменитые прятки, когда игроки ищут в комнате спрятанную вещь с помощью подсказок "тепло" или "холодно". Эту игру любят и больше, и маленькие, потому что первые могут играть в эту игру даже лёжа, а маленькие чувствуют себя настоящими сыщиками и приходят в восторг каждый раз от своей находки.

8."Съедобное-несъедобное"

В эту игру можно играть и без мячика. Ведущий называет быстро подряд разные слова: "Ковёр, диван, собака, голова, селёдка, телевизор, берёза, груша…." Игроки должны хлопать в ладоши, когда услышат что-то съедобное. Если игрок хлопнул на несъедобном, он встаёт в центр круга или отходит в сторону. Если все участники оказались вне игры, то игра останавливается или начинается второй раунд с другим ведущим.

Кстати, можно и другой принцип игры взять и хлопать на живое, деревянное, животных, цветы, птиц и другие слова.

9. Загадки

Их придумывать можно самим. И даже дети 3-х лет способны на это. Например: "Большой, с усами, ходит на работу" - это папа! А вот это: "Мягкое , розовое и все время занято" - это диван!

10."Рифмоплеты"

Первый игрок называет любое слово, например: "Гроза". Остальные игроки должны придумать рифму к этому слову. Тот, кто оказался первым и придумал, скажем, "коза", получает балл и игра продолжается. Играть можно до определённого количества баллов или пока не будут исчерпаны все варианты.

11. Города

Знаменитая игра, в которой игроки называют по кругу города так, чтобы каждый последующий начинался на последнюю букву предыдущего. Маленьким игрокам можно выдать атлас - пусть подсматривают!

12."Что ты задумал?"

Нужен листок бумаги и карандаш. Первый игрок рисует несколько деталей - части задуманное им картинки. И передаёт второму игроку карандаш. Тот пытается додумать, что это может быть и дорисовывает ещё несколько деталей, представляя что-то свое. И передаёт карандаш следующему. Когда все нарисовали свои детали, листок возвращается первому игроку и он говорит, что же было задумано в начале. А другие игроки рассказывают, что показалось им, и что они имели в виду когда рисовали.

13. "Смешная сказка"

Очень смешная игра, но в неё играют только те, кто умеет писать. Игроки пишут на своём листке ответы на вопросы: кто, с кем, что делали, куда пошли, кого там встретили, что было там, чем все закончилось, какая мораль сказки. После каждого ответа игроки заворачивают полоску листа ответов внутрь и передают свой листок соседу слева. Получается, что на каждом листе собираются по одному ответу от каждого игрока. Игра заканчивается, когда игроки отвечают на последний вопрос, снова меняются листками, которые возвращаются к своим владельцам. Все участники разворачивают свои "сказочки" и зачитывает вслух, что получилось. Весело будет всем - это точно!

14."Это чьё? "

У этой игры 3 варианта.

1) Вы спрашиваете ребенка: "Покажи мне в комнате предметы, про которые можно сказать "Он мой (моя/мое/мои) "". Малыш ходит по комнате, выискивая и показывая на предметы мужского рода. Важно, чтобы он при этом проговаривал: "Мой стол, мой шкаф, мой ковер", чтобы учиться правильно употреблять окончания.

2) Вы Называете предмет, а ребёнок должен подобрать к нему правильное слово: "Машина - моя, окно - моё… " 3)Вы задаёте слово "Мой, моя или мое". Остальные участники по очереди должны назвать предметы соответствующего рода. Делать это можно медленно, если детки маленькие, или быстрее с игроками постарше. Игрок, который не смог назвать в свою очередь новое слово, выбывает из игры. А победителем становится тот, кто остался последним.

15. Угадай-ка

Загадывает слово, обычно нарицательное существительное. Остальные игроки задают наводящие вопросы на да-нет типа: "Это съедобное? Оно у нас дома есть? Оно большое? Деревянное?". У каждого игрока есть по 3 попытки назвать слово в ходе угадывания. Если все три попытки исчерпаны, а слово не угадано, игрок выбывает. И отгадывать продолжают остальные участники. Кто угадал, получает очко и становится новым ведущим.

16. "Что ты видишь?"

Классная игра на внимание, особенно на улице или если смотреть в окно. Задаём по очереди вопрос: "Что ты видишь… зелёного, большого, лохматого, красного, быстрого и т.д." Если компания большая, то нужно ответить как можно быстрее, чтобы стать ведущим и задать свой вопрос. А остальным нужно быть очень внимательным и, ведь картинка перед глазами все время меняется.

17. Волшебный мешок

Складываем в непрозрачный пакет разные предметы: ложка, рукавица, конфета, погремушка, телефон, носок, бутылочку духов, маленького пупсика. Игроки по очереди, не заглядывая в пакет, шарят в нем рукой. Задача - взять один предмет, ощупать его сказать, что это такое. У взрослых есть преимущество - они могут узнать свои, взрослые, вещи. А вот дети скорее распознает своего резинового поросёнка или пластмассового дельфина. Если игрок угадал предмет, то может оставить его себе, если нет - обратно в мешок. Когда все предметы будут извлечены, считаем, у кого больше трофеев.

-2

18. Угадай мелодию

Для этой игры нужен хотя бы один участник с музыкальным слухом. Он-то и будет ведущим, который напевает самое начало песенки, а остальные игроки пытаются её угадать. Кто угадал и смог вспомнить название, или строчку песенки или сказать, откуда она, получает балл.

19. "Скажи наоборот"

Интереснее большой компанией, но можно и вдвоём. Один называет слово, а другой - противоположность: "Чистый - грязный, толстый - худой, длинный - короткий, глубокий - мелкий". Если игроков много, называет новое слово тот, кто первым назвал антоним. Кстати, интересно, как дети противопоставляют слова, которые антонимами не являются: мужчина - женщина, дорога - лес, песок - асфальт.

20. "Придумай больше"

Пишем на бумаге большое слово типа "наволочка". По команде игроки составляют записывают из букв, имеющихся в этом слове новые слова: "лак, вол, очко, ночка, волчок и т.д." .Когда время, отведённое на задание истекает, все откладывают карандаши и по очереди зачитывают свои слова. Кстати, повторяющиеся друг у друга слова игроки вычеркивают, а в конце считают, у кого осталось больше слов.

Все эти игры очень даже развивающие для памяти, внимания, логики, образного и абстрактного мышления, речи, навыков счета, расширения словарного запаса и кругозора.

Берите себе в копилочку и играйте с удовольствием!!! 😉