Реальный рассказ о маленьком но гордом водителе самосвала .
Конец восьмидесятых , строительство ГРЭС в Забайкалье набирало обороты . Я тогда работал в автобазе , дали мне КрАЗ-256 Б1С не старый , но уже порядком "ушатанный" и разграбленный . Можно сказать "откапиталил" я его почти полностью и стал работать как и все самосвальщики.
Самая большая проблема была это водители, не хватало их , а особенно на самосвалы . Самосвалы у нас были трёх марок : КрАЗы их было больше всего , бригада МАЗов и бригада ЗиЛов ММЗ которые уже от старости просились в утиль . Проблему руководство стройки решало привлечением стройотрядов из других регионов .
Зимой все самосвалы стояли на улице , и разогревали их при помощи авиационного реактивного двигателя от какого то старого списанного истребителя . От этой огромной паяльной лампы шла труба большого диаметра а к ней были приварены трубы более меньшего размера с прорезью для подогрева картера двигателя грузовика .
А также рядом с этой трубой стояла "водогрейка" с горячей водой . Вот при помощи этих приспособлений мы и заводили свои самосвалы в зимний период. И это была одна из причин почему мужики более старшего возраста не хотели идти работать на самосвалы , а особенно на КрАЗы .
В очередном приехавшем стройотряде помимо строителей были и шофера , все молодые не женатые парни . Среди них один выделялся своей "богатырской" комплекцией как говорится "метр с кепкой" Звали его Валера фамилия у него соответствующая : Чирков , не надо быть экстрасенсом что бы догадаться какое у него было прозвище ! Правильно : "Чирок"* !
Начальник самосвальной автоколонны пожалел Валеру и дал ему старенький ЗиЛ ММЗ мотивируя это так : "какой на фиг ему КрАЗ ! Он же в кабину только час будет карабкаться , и то если лестница будет , а в кабине среди рычагов потеряется ! Колесо как он делать будет ?! Оно же выше и тяжелее его ! Я на себя такой "грех" не возьму ! )) Пусть вон на ММЗушке помаленьку ёрзает да и она для него великовата , УАЗик "головастик" ему в самый раз , но нет у меня такого ! ))
Выезжал Валерка на своём ЗиЛе на линию не часто по причине древности самосвала и постоянных поломок , а если и выезжал то не ранее девяти утра , потому что пока он кипятка в систему натаскает , начинает заводить аккумулятор сдохнет , кривым стартером по причине своего роста заводить было ему сложно , пока помощника найдёт ...
Короче чаще всего он обитал в ремонтной зоне , где был объектом шуток и розыгрышей . Вид был у него тоже колоритный : кроличья шапка с опущенными ушами , фуфайка подпоясанная солдатским брючным ремнём с рукавами до самих колен, валенки или кирзовые сапоги(в зависимости от погоды) с чуть загнутыми носами .
Эдакий Филипок )).
Сидим как то в курилке , слесарь - топливщик Гриша "Одноногий" знатный балагур и шутник , рассказывал очередной анекдот , тут мимо нас шаркая "кирзачами" по бетонному полу проследовал "Чирок" . Гриня заметив его просто не смог пропустить возможности подколоть Валерку : "смотрите внимательно мужики чё сейчас будет ! "
- "Чирок "а ну ка постой !
-Чего тебе надо ? Опять стебаться будешь или напакостить мне хочешь ?
-Ну ты каво моя буровишь то ?!** когда я такое себе позволял то ?!
-Ну говори быстрее чего надо ?
-Валерик , а есть ли у тебя ключ 17х19 накидной мне надо , свой найти не могу , видать кто то дёрнул .
-Есть , конечно !
-Так принеси будь добр , мне же на протезе долго к твоей машине чапать .
-Да у меня с собой !
И "Чирок" рывком высвободил руки из рукавов фуфайки , в каждой руке были ключи разных размеров ,отвёртка ,пассатижи .
-Вот выбирай !
-Так ты пошто же моя бравенькая их все в руках таскаш **?))
-Так если в кабине оставлю стырят , или вот сейчас в "тигрятник"*** пойду а там вдруг какую нужную железку увижу не возвращаться же в бокс за ключами что бы открутить её !
-Да да точно ! А каво же кувалдочку и ломик или монтажку с собой не таскаш ,вдруг пригодятся ,а особенно когда тебя собаки в будку опять потащут , а отбиться не чем будет !))
Все просто сложились пополам от смеха при упоминании той истории когда "Чирка" свора автобазовских собак трепала как рукавицу ,пока дежурный механик не отогнал их и тем самым спас Валерку)) .
Надо сказать что Валерка был вообще не злобливый и простодушный , и только после того как вместе со всеми перестал смеяться выдал :
-У меня всё есть вот :
И показал торчащую из голенища сапога монтажку ,а за спиной засунутый под ремень молоток с длинной железной ручкой !
Все кто сидел в курилке просто взорвались от хохота , хохотал и "Чирок" вместе со всеми ...
... И вот в один из редких дней когда "Чирок" смог таки выехать на линию приключилась с ним такая история :
Путёвой лист ему выдали на БРХ , возить раствор или бетон на стройку .
Стройплощадка была отделена от посёлка , базы УПТК и БРХ железной дорогой Чита-Забайкальск , это было очень неудобно и пока строили виадук машины ездили через железнодорожный переезд частенько простаивая возле него .
Был месяц март днём уже пригревало солнышко но ночью температура падала ниже нуля и притом существенно , ну а что , это же Забайкалье где разница температур дневной и ночной может составлять 20-25 градусов !
Рабочий день закончился я загнал свой КрАЗ на привычное место к трубе , открыл краник слива воды, снял крышку с радиатора, "сдёрнул" шланг с печки, проверил выключена ли "масса" , закрыл кабину и пошёл к диспетчерской откуда в 17.30 нас в посёлок отвозил автобус.
Проходя мимо стоящих самосвалов увидел ЗиЛ у которого вся кабина , капот ,крылья были "уделаны" бетоном , ну точно Валеркина ММЗушка !
По ходу во время загрузки на БРХ промахнулись, и на кабину ему раствор вывалили , хотя как ? Странно как то .
Не помню за чем я зашёл в бокс , а там хохот в курилке и голос "Чирка"! Я поторопился что бы не пропустить очередную хохму . И вот что поведал "Чирок" с обязательными комментариями Гриши "Хромого" :
- До обеда я два рейса с бетоном сделал на главный корпус ...
- О да ты прямо реактивный! Целых два рейса на пять километров!..
- Не перебивай Гриха! Пусть расскажет !
- Ну так вот , с обеда я опять поехал на БРХ , загрузился бетоном , еду мимо конторы трестовской , а с обочины две девахи в робах руками машут , я остановился а они ,такие ничего себе хоть и в рабочей одежонке, говорят : подвези нас на промплощадку поближе к главному корпусу ". А я им : " прыгайте если не боитесь !" ...
- Ну да , машина зверь , шофёр "Чирок" ! Ужас просто !...
- Ну Гришка погоди !...
- Ну они сели , а мне же надо на них впечатление произвести , я "газку" ЗиЛу подкидываю , руль вправо чуть круче заложил ,
девчонки на меня повалились , хохочем едем дальше , смотрю а на переезде уже шлагбаум опускается , ну я решил пошутить , тормоза я только вчера развел , девки как завизжат "тормози" ! Ну я перед шлагбаумом резко как дал по тормозам , ЗиЛ почти как вкопанный встал я аж об руль ударился девки мне чуть панель не продавили руками! И в этот момент бетон из кузова как плюхнет ! На кабину , на капот , на шлагбаум на дорогу !...
- А девки поди в восторге от твоего трюка ага ?!!...
- Неа , обозвали меня придурком , хлопнули дверкой и пешком пошли !
Взрыв дикого хохота просто потряс ремонтный бокс !
- Тихо тихо ! Давай моя бравенькая рассказывай чё там дальше то было , не обращай на них внимания на жеребцов этих !
- Ну так вот: я вышел посмотреть много ли бетона выплеснулось, а из будки железнодорожной,
ну которая возле переезда, выходит здоровенный как БелАЗ усатый мужик и так спокойно смотрит то на бетон расплёсканный ,то на шлагбаум , то на ЗиЛ и так нагло пальцем меня к себе подзывает ...
- Так это же Вовка Рогаль...
- Тихо Гриша ! Ну ну и что дальше ?!
...- Я такой думаю : а чё я на такой жест то должен реагировать , словами скажет тогда и подойду у меня же тоже гордость есть ! Ну и показал ему фигуру из трёх пальцев !
А он бугай эдакий окурок выкинул ну и ко мне направился , я в кабину ломанулся и на подножке поскользнулся , а этот бугай уже рядом , я дверку не успел захлопнуть и ползком юркнул по полу к пассажирской двери ,а он как хватанёт меня своей грабаркой за ногу, я едва её выдернул , правда сапог у него в руке остался !
Я пассажирскую дверь распахиваю и на утёк , а куда без сапога то ! Я под машину нырнул пока он спереди обходил , так какой хитрец оказался этот бугай : за колесом притаился ! Я только из под подножки начал выползать ,а он тут как тут !
Я только успел в сторону отпрыгнуть и на утёк , а он как кинет в меня моим же сапогом ! Я думал мне бревно в спину прилетело , от этого удара походу я аж от земли оторвался !
Приземлился , лижу в глазах звёздочки мерцают , а этот железнодорожник хренов меня за шкирку поднял даже слегка встряхнул и говорит спокойно : "ну чё шустрик пошли уборочку делать ....
Валерка сделал паузу выжидая пока утихнут раскаты дикого хохота .
- А дальше то что было ?!
- Да так ничего интересного .
- Ну расскажи не ломайся !
- Да он мной шлагбаум вытер , как в мультике "Ну погоди!" Волк котом рукав своей куртки вытирал ,
а потом дал мне лопату что бы я весь бетон убрал , ну а чё делать? Убрал!!)))
- А что здесь то сидишь , с ЗиЛом то тоже надо что то делать !
- Так вот и жду начальника ремзоны , что бы запустил меня в тепло кабину отмыть , а то на улице то чай не лето ...
А УАЗик всё таки "Чирку" дали но старенький и возил он на нём инженера ТБ и БД , а у того не забалуешь ! Строгий очень мужик был!...
* Чирок - самая маленькая речная утка.
**Забайкальский диалект .
**"тигрятник" - отгороженная территория в автобазе куда стаскивали списанные грузовики и всякий металлолом .
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны меня для !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !