Найти тему
Позитивный психолог

Сможете ли вы быть более творческим.

Несомненно, творчество - это свобода. Отбросьте свои запреты - может быть, с помощью нескольких веществ - и позвольте идеям высвободиться из нефильтрованного бессознательного. Что же тогда делать с исследованиями, показывающими, что креативность связана с более высокими уровнями исполнительной деятельности - набором управляющих процессов разума, - которые, похоже, помогают, подавляя несущественную информацию и комбинируя остальное новыми способами? Означает ли это, что вы можете использовать этот ментальный контроль, чтобы работать более творчески? Согласно новому исследованию в психологии эстетики, творчества и искусства с участием джазовых пианистов ответ может зависеть частично от вашего творческого опыта.

Дэвид Розен и его команда из Университета Дрекселя подозревали, что потребность в сознательном контроле может быть более острой, когда творческие люди еще новички, ссылаясь на замечание саксофониста Чарли Паркера о том, что «вам нужно изучить свой инструмент. Затем вы практикуетесь, практикуетесь, практикуетесь. А потом, когда вы наконец окажетесь на эстраде, забудьте обо всем этом и просто рыдайте ».

Чтобы проверить это, исследователи наняли 22 джазовых пианиста, в основном мужчин, используя количество завершенных профессиональных выступлений - от трех до 400 - в качестве меры их творческого мастерства.

Разогревшись за клавишными, музыканты попытались импровизировать заранее записанный трек, «как обычно в джазовой обстановке». После первого дубля им дали еще три попытки. Важно отметить, что перед одной из этих попыток им сказали, что отныне они должны «импровизировать даже более творчески, чем ваши прошлые выступления».

Могли ли участники сознательно повысить свой творческий потенциал?

После эксперимента музыканты сказали, что они приняли инструкцию близко к сердцу: «Я пробовал другие вещи, которые обычно не пробовал бы»; «Я чувствовал себя полностью освобожденным. Я чувствовал себя так, как будто мне дали право идти, куда бы я ни вел »; «Я рассматривал новые элементы своего выступления, импровизируя с четкими инструкциями».

А исполнителям, у которых за плечами было меньше выступлений, это, казалось, помогло: независимые судьи оценили их импровизации как более искусные, эстетически привлекательные и креативные по сравнению с аналогичными дублями без инструкций. Но более опытные музыканты увидели меньшую выгоду, а эффект для самых опытных игроков склонился (несущественно с точки зрения статистики) в другом направлении.

Эти результаты дополняют прошлые исследования, показывающие, что, хотя умственный контроль может быть важен для творчества, он также играет роль автоматических, неконтролируемых умственных процессов. Например, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и даже повреждение головного мозга лобных областей, участвующих в исполнительной функции, связаны с повышенным творческим потенциалом. Блуждание ума и сновидения, кажется, также вызывают творческие скачки. Одно из объяснений состоит в том, что творчество - это взаимодействие между автоматическими ассоциативными процессами и преднамеренными процессами, требующими усилий, или процессами первого и второго типов (согласно терминологии Дэниела Канемана). Свобода и контроль.

С этой точки зрения, опытные игроки могут со временем найти свой собственный баланс процессов первого и второго типов при импровизации, так что сознательное внимание не может легко привести к дальнейшим улучшениям. Напротив, люди с более низким уровнем мастерства могут счесть продуктивным использование творческих техник намеренно или опробовать их варианты - «Интересно, могу ли я попробовать отбросить разные ноты из прогона арпеджио». Так что для тех из нас, кто еще не на пике творческой игры, сознательное усилие сосредоточиться на новых, творческих результатах может быть тактикой, которая выведет нас на новые высоты.

Позитивный психолог