Перед тем, как в понедельник начать заслушивание свидетельских показаний премьер-министра Нового Южного Уэльса Глэдис Береджиклян, Независимая комиссия штата по борьбе с коррупцией сделала паузу, чтобы воздать должное покойному Дэвиду Ипп, судье, который возглавлял историческое расследование комиссии по коррупционным работникам штата Новый Южный Уэльс, включая Эдди Обейда и Яна. Макдональд.
Г-н Ипп умер в Сиднее на прошлой неделе в возрасте 82 лет. По мере того, как появляется новый свет на деятельность бывшего депутата Wagga Wagga Дэрила Магуайра и на то, что г-жа Береджиклиан могла знать или не знать о них, мы все должны помнить слова г-на Иппа о борьбе с коррупцией в государственная служба.
В начале прошлого года правительство Моррисона предложило создать федеральный антикоррупционный орган под названием Комиссия по добропорядочности Содружества (CIC), работа которой не будет видна общественности ни на слушаниях, ни на выводах, если не будет возбуждено уголовное дело. Г-н Ипп присоединился к нескольким вышедшим на пенсию старшим судьям, описав план как «преднамеренное политическое отвлечение, призванное защитить государственный сектор, и в частности политиков и их сотрудников, от надлежащего контроля и ответственности».
Несмотря на то, что создание антикоррупционного органа стало одним из своих предвыборных обещаний, Коалиция до сих пор не представила законопроект в CIC, указывая на кризис COVID-19 для объяснения задержки. Но, возвращаясь к словам г-на Иппа , «идея разоблачения коррупции за закрытыми дверями оксюморонична».
Премьер-министр Скотт Моррисон и его коллеги могут задаться вопросом, что мог сделать орган, наделенный полномочиями по расследованию Независимой комиссии по борьбе с коррупцией Нового Южного Уэльса, в отношении дела о спортивных состязаниях . CIC, как это было задумано г-ном Моррисоном и генеральным прокурором Кристианом Портером, будет запрещено расследовать обвинения в коррупционном поведении на основании жалобы информатора, вместо этого требуя направления от другого органа по неподкупности. Как вежливо выразился профессор Университета Гриффита А. Дж. Браун, специалист в области государственной политики и управления: «На практике это вряд ли будет достигнуто». В отличие от ICAC, CIC не сможет проводить расследование коррупции по собственной инициативе.
В последние недели викторианцы наблюдали, как расследование карантина в отелях пытается нарушить тишину вокруг принятия решений на самых высоких уровнях правительства штата. В то время как подозрения в этом деле сосредоточены скорее на сокрытии, чем на коррупции, из дела Адема Сомюрека по наращиванию филиалов при этом правительстве и случая "дополнительного письма" связи Восток-Запад при правительстве Неаптиана ясно, что политики этого штата нездорово привыкли решать, сколько именно публика должна знать об их деятельности.
Независимая широкая антикоррупционная комиссия нашего штата проделала большую полезную работу с тех пор, как она начала работать в полную силу в 2013 году, однако у нее по- прежнему отсутствуют ключевые полномочия для преследования подозреваемых в правонарушениях в правоохранительных органах или государственном секторе. Как писала в прошлом году профессор Университета Монаша Коллин Льюис , правительство Эндрюса также медлило, сопротивляясь призыву предоставить IBAC возможность обыскивать или арестовывать подозреваемых .
Австралийцы неоднократно выражали решительную поддержку федеральной наблюдательной комиссии, которая проводит публичные слушания. После массовой политической амнезии последних недель по поводу единственного решающего решения в рамках нашей реакции на пандемию COVID-19, большинство викторианцев жаждут такого культурного сдвига на Спринг-стрит, который, вероятно, принесет только пристальное внимание нашего политического класса и его действий. От этого зависит не только наше здоровье, но и здоровье нашей демократии.