Статья о Ковид-19 о классификации различных проявлений течения этой болезни доктором Мясниковым вызвала довольно интересную дискуссию среди подписчиков и читателей моего канала. Я сразу отсекаю крайние точки зрения в этой дискуссии. Мне они неинтересны. Любая упертость с любой стороны за версту веет неадекватностью ее носителя.
Но, в то же время, я продолжаю внимательно наблюдать за дискуссиями вокруг Ковида в нашем интернет-пространстве. Сегодня наткнулся на пост М. Симоньян о Ковиде, точнее, о проблемах его лечения. Я сразу решил его изложить на своем канале. Ведь вопросы, затронутые в нем, крайне актуальны для всех думающих людей и пытающихся составить какое-то осмысленное мнение об этой напасти и о том, как у нас ее лечат.
Итак, слово Маргарите.
Может кто-нибудь об'яснить, почему нет хоть какого-то подобия единого протокола лечения этого долбаного ковида?
Почему в рамках одного и того же города человек у одного врача получает одно назначение, у другого - другое, у третьего - третье. В один и тот же день. Повсеместно по стране. А в Москве при этом лечат совсем не так, как прописали все три эти врача в регионе.
Неужели нельзя хотя бы раз в неделю отправлять указивку по всем больницам и поликлиникам страны: ковид с тяжелым течением мы лечим так, со средним - вот эдак, на начальной стадии - вот так. А стадии, в свою очередь, определяются таким-то набором анализов и симптомов.
Я, может, не будучи врачом, глупости тут пишу - так пусть кто-нибудь умный об'яснит, почему это невозможно.
Почему в стране есть регионы, где врачи и не слышали о коронавире и других препаратах, которыми сейчас лечат ковид, а упорно прописывают одни антибиотики? Хотя эти 'виры' в этом же регионе свободно продаются в аптеках.
Почему так? (Источник)
И, репостнув эти действительно важнейшие вопросы, я хотел услышать и ваше мнение, чтобы попытаться понять что-то, но, пока я собирался, свой квалифицированный ответ на пост Марго дал зам. министра здравоохранения Олег Салагай. И его ответ заслуживает того, чтобы быть приведенным полностью, с реакцией М. Симоньян.
Прочитал у Маргариты Симоньян (https://t.me/margaritasimonyan/7229) о проблеме единства в лечении коронавируса.
Важный вопрос, который, на самом деле, включает в себя два вопроса: есть ли единый порядок и всех ли лечат при ковиде одинаково.
Сразу отвечу на второй вопрос: нет не одинаково. Тактика лечения определяется лечащим врачом с учетом текущего состояния пациента, переносимости лекарств и еще целого ряда факторов. Среди которых, кстати, и совершенно справедливо критикуемые Маргаритой субъективные факторы – например, излишняя вера в антибиотики. Такая, к слову, случается во всех странах мира, не только у нас. Поэтому борьба с антибиотикорезистентностью является одной из главных мировых задач, которые обсуждаются на всех международных мероприятиях по линии ВОЗ, G20 и др. Но это заблуждение нельзя путать со случаями, когда антибиотики назначаются в комплексной терапии вирусных инфекций.
Иными словами, причина различий в лечении здесь – это не отсутствие унифицированных протоколов, а отсутствие унифицированных людей.
Особенно имея в виду, что все необходимые протоколы лечения утверждены и широко растиражированы (и этой уже ответ на первый вопрос, заданный Маргаритой).
Кстати, RT тоже внесла свой вклад в распространение знаний, написав (https://russian.rt.com/russia/news/779865-novaya-versiya-metodrekomendacii), что такие протоколы есть.
Более того, унифицированы не только протоколы лечения, но и порядок оказания медпомощи.
Временные порядки организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара утверждены приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н.
В соответствии с Приказом медицинским организациям рекомендуется назначать пациентам с новой коронавирусной инфекцией лечение в соответствии с Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции».
Временные методические рекомендации разработаны с привлечением экспертного сообщества и постоянно актуализируются. Документ содержит информацию по методам диагностики и критериям определения степени тяжести течения заболевания, а также схемы лекарственной терапии в зависимости от степени тяжести. Так, при легкой степени тяжести рекомендованы три схемы лечения на основе противовирусных препаратов, при среднетяжелом течении заболевания – 4 схемы лечения на основе комбинации противовирусных препаратов и препаратов упреждающей противовоспалительной терапии, при тяжелом течении – 7 схем лечения с включением противовирусных препаратов и препаратов для купирования цитокинового шторма.
Также Минздравом России созданы Федеральные дистанционные консультативные центры анестезиологии-реаниматологии для разных групп населения, позволяющие регионам оперативно получать телемедицинские консультации по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В настоящее время действует уже версия 8.1 от 01.10.2020 (еще один повод сказать «спасибо» RT от MZ за внимание к работе по унификации протоколов лечения).
Информация о новых версиях Временных методических рекомендаций публикуется на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет: https://minzdrav.gov.ru, доводится до руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмами и в ходе регулярных видеоселекторных совещаний.
Мне меньше всего хотелось бы, чтобы этот пост воспринимался, как попытка сказать, что все хорошо и отлично. Нет, есть еще немало проблем. Но нельзя отрицать того факта, что специалистами в очень короткий срок проведена большая работа – созданы единые документы по терапии ковида, по которым работает вся страна. Есть ли отступления от них? Конечно же есть. Какие и почему? Нужно разбираться в экспертном кругу в каждом конкретном случае отдельно.
Маргарите – спасибо за внимание к этой важной теме. (Источник)
На этом дискуссия не закончилась.
Аплодирую Минздраву и лично Олегу Салагаю 👆 за фантастическую работу с прессой.
Увидеть мой пост в телеграме и крайне внятно ответить на него публично, не ссылаясь на отсутствие официального запроса, - это действительно новый уровень работы с медиа, а значит - с обществом.
В целях принести немножко пользы нашему общему обществу, позволю себе продолжить дискуссию, сообщив, что именно обсуждается в вотсап-чатах, личных сообщениях и на кухнях на этот предмет. В московских гостиных подобное не услышишь: их обитатели исторически лечатся не там и не так.
1. Людям непонятно, почему одному и тому же человеку в один и тот же день разными врачами назначается совсем разное лечение. Было бы круто, если бы хоть один врач хоть когда-нибудь сослался на протокол и рекомендации Минздрава. Тогда у людей притупилось бы ощущение, что врачи 'ни хрена не понимают, надо искать по блату хорошего в Москве, эти диплом купили и вообще полный бардак'.
2. Больным в регионах массово назначают именно антибиотики и НЕ назначают те препараты от коронавируса, 'о которых по телевизору сказали, что он реально помогает'. Хотя они есть в аптеках этого региона.
3. Врачи, как и в советское время, считают ниже своего достоинства сообщать пациенту ЧТО-ЛИБО - от его состояния до состава его капельницы. Именно поэтому все, кто может, 'ищут выходы' хоть на кого-то из лечащих врачей своих родственников. Полный информационный вакуум.
Нельзя ли в ваших рекомендациях прописать, что врач ОБЯЗАН сообщать пациенту в сознании, что именно он ему колет, если пациент трижды попросил об этом?
Лично поскандалила этим летом с врачом Скорой помощи, который наотрез отказался сообщать моей маме и мне, что он ей, собственно, собирается лить. Потому что 'не, ну вам зачем это знать, вы что, врач?' Минут двадцать мы орали друг на друга, потому что для него было принципиально НЕ сообщать нам ничего, ибо кто мы такие. Оказалось, что лить он ей собирался анальгин, на который у нее аллергия.
Нельзя ли запретить вот эту могучую формулировку: 'Вы что, врач?', - массово используемую для повышения и без того повышенной нервозности и недовольства граждан?
Нельзя ли об'яснить некоторым (НЕКОТОРЫМ!) невежливым людям, что пациент - им не враг, его родственники - не конкуренты, а сам он, врач, - уважаемый представитель труднейшей и важнейшей профессии, но все-таки не шахский визирь.
Нельзя ли вместо заполнения мириадов бумажек ввести в протоколы обязанность врачей информировать больного о том, чем он болен и как его лечат?
4. И о бумажках. Вся страна обсуждает, что врачи стали такие задерганные, невнимательные и раздражительные, потому что их заставляют заполнять горы каких-то бумаг и на лечение у них нет времени. Мы все видим это в их кабинетах и у себя дома при вызове Скорой, когда доктор пять секунд смотрит в горло и десять минут заполняет бумажки.
В 17-м году мне довелось болеть страшной ангиной в Керчи и, к ужасу моему, все врачи и медсестры говорили мне, что они, конечно, счастливы вернуться в Россию, но работалось при Украине лучше, потому что не было столько бессмысленной писанины.
Нельзя ли пожалеть наших врачей и сократить им эти бумажки, пожалуйста?
5. Хэвинг сэд зэт, считаю обязательным подчеркнуть, что массовость и доступность нашей медицины не имеет известных мне аналогов в мире, не сравнима ни с какой Америкой, где люди даже мечтать не могут ни о каких участковых врачах и бесплатных Скорых, регулярно не дожидаются помощи, умирая в очереди в приемных отделениях больниц, записываются на приемы за недели и месяцы, при этом платят безумные деньги за страховку.
Кто бы что ни говорил. Включая меня.
И низкий поклон врачам, конечно. Ужасно неблагодарный труд. Пашешь сутками за три копейки, а потом журналисты еще полощут за то, что не сообщил больному процент повреждения его легких.
Это я без иронии. (Источник)
Крайне интересно лично для меня. Буду очень рад, если это будет интересно и вам. Дискуссия, как вы поняли, незаконченна. И будет продолжена. По вашей реакции пойму стоит ли освещать ее дальше. В-принципе, вы сами можете следить за ее развитием по ссылкам в тексте.
Было ли для вас это полезно?