Найти тему

Через Атлантику по ошибке

Бывает, что человек случайно перепутает адрес, отдельные оригиналы, как мы помним из "Иронии судьбы", путают города, однако Дуглас Корриган переплюнул их всех, по ошибке совершив перелет Нью-Йорк - Дублин, вместо Нью-Йорк - Лос-Анжелес! И это не в наш относительно комфортный для пилота век, а в 1938 году, когда самолёт (особенно бюджетный) больше напоминал банку с гвоздями, чем высокотехнологичный аппарат.

Родился наш сегодняшний герой в Техасе, и до 18 лет ни о чем особо возвышенном и не мечтал, однако все изменил случайно увиденный в небе самолёт, зажегший в парне мечту о полётах. Дуглас записался на курсы пилотов и устроился работать механиком в фирму, собирающую самолёты. Именно в эту фирму обратился Чарльз Линдберг, собиравшийся построить самолёт, способный пересечь Атлантику. Самолёт этот был построен, и в 1927 году "Дух Сент-Луиса" пересёк океан, сделав Линдберга первым пилотом, совершившим трансатлантический перелет в одиночку. А Корриган поставил себе цель повторить это выдающееся достижение. На свои сбережения он купил подержанный самолет Кертис-Робин, и направился в Нью-Йорк, однако Министерство Авиации, оценив состояние агрегата, на котором Дуглас решил пересечь океан, сделало вывод, что это было бы слишком опасным, и запретило перелет, дав разрешение только на перелёты внутри страны. И вот, 17 июня, Корриган совершил перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк, и вылетел обратно, намереваясь через 28 часов добраться до Западного побережья. Однако почти сразу же самолет попал в область высокой облачности, и весь путь Дуглас летел исключительно по приборам. Я думаю, дорогие друзья, вы уже догадались, что компас, по которому ориентировался Корриган, был безнадежно сломан, и пилот, сам того не ведая, летел над океаном в сторону, противоположную пункту назначения. В середине пути Дуглас почувствовал, что у него в ногах плещется топливо, вытекающее из прохудившегося бензобака, но это было еще не самое страшное, так в случае, если бы топливо попало на раскаленный выхлопной патрубок, произошел бы взрыв, который ни старенький самолет, ни тем более сам пилот не смогли бы пережить. Находчивый Корриган решил проблему с гениальной простотой: он пробил отверткой дно самолета, чтобы разливающееся топливо утекало, не достигая критической отметки, а также увеличил обороты на максимум, дабы вылиться успело как можно меньше топлива. К 28 часу перелета облака рассеялись, и Дуглас увидел на горизонте землю. Это была Ирландия. Именно эту историю поведал Корриган ирландским таможенникам, когда на аэродроме Дублина вышел из самолета. Так ли обстояли дела никто больше не узнает, так как Дуглас до самой смерти не выдал своей тайны. Однако этот полет сделал его знаменитым, и ирландские, а позже и американские власти сделали вид, что поверили пилоту. Ну а мы восхитимся находчивостью и целеустремленностью этого выдающегося и отважного человека.