Найти тему
Кудрявцева Екатерина

ЧЕМ БЫ СЕБЯ УДИВИТЬ?

Взрослому человеку зачастую сложно поверить, что его "схемка мироустройства" не есть объективная реальность.
Взрослому человеку зачастую сложно поверить, что его "схемка мироустройства" не есть объективная реальность.

Одна из важных потребностей человека - потребность в новизне, в сюрпризе. Хочется, чтобы было интересно. Наш мозг постоянно обучается, фиксирует события, делает выводы, достраивает логические цепочки.
Вспомните детей. Они всегда вовлечены, им всегда интересно. Все кажется необычным. Отсюда эта способность к усвоению материала. Одно из оправданий взрослого человека, когда он учится чему-то, но его не устраивает результат - "у меня уже не та память / не то внимание; надо было мне в детстве учить, а сейчас уже поздно..." Да, и тут я снова могу привести в пример английский. Многие сами убеждают себя, что у них не получится. Ведь когда убедил себя, что не получится, можно расслабиться...

Когда мы вырастаем, то воспринимаем многое через призму сложившихся убеждений. Чем же нас удивить, если на все у нас уже есть свои "схемки"?
Взрослому человеку зачастую сложно поверить, что его "схемка мироустройства" не есть объективная реальность. Это всего лишь его картинка, его мультик. А значит, в мире есть еще столько неизведанного. Значит, можно позволить себе мыслить гибко, разрешить себе удивляться.

Как научиться гибкости? Начать с того, чтобы впускать в свою жизнь новые активности. Спорт, игры. Выбирать новые пути, исследовать пространство. Хотя бы в своем городе и стране, пока границы закрыты. Общаясь с людьми не гнуть свою линию, а стараться услышать другого человека, понять, как работает его "схемка".

И тогда мы научимся смотреть и на привычные вещи с нового ракурса. Будем видеть решения, а не проблемы.

Да и с английским, о котором я часто пишу, все станет намного проще)