Не всегда легко определить, звонит вам по телефону реальный представитель банка или мошенник...
Предположим, вы занимаетесь своими делами и тут вам поступает телефонный звонок с незивестного номера. С сомнением вы берете трубку и вам говорят, что это, якобы сотрудники колл-центра вашего банка и им нужен номер вашей карты вместе с CVC-кодом и кодом подтверждения в СМС. Сразу становится ясно, что вас хотят «надуть» мошенники и вы просто кладете трубку. Но, что, если мошенники не просят у вас номер карты и коды?
Новая схема обмана
Наверняка, в таком случае вы продолжили бы разговор. Как минимум, потому что не были бы уверены, действительно ли это звонят из банка или нет. ❗️И это очень опасно, так как телефонные мошенники перешли на новую схему, где им не требуется от вас никакая информация — только цифровые отпечатки вашего голоса.
Злоумышленники, как и раньше, представляются работниками банка, но не выведывают данные карт, а просто задают такие вопросы, на которые нужно ответить односложное «да» или фразу: «я подтверждаю».
Зачем? Во время разговора с вами мошенники записывают эти фразы и после могут легко воспользоваться ими для подтверждения крупного перевода с вашего счета.
Что делать?
Вывод прост: чтобы обезопасить себя от потери средств, в первую очередь, нужно постараться просто не отвечать на незнакомые номера. Но, если из-за вашей работы это невозможно, то достаточно просто не говорить никаких фраз вроде
- «да»,
- «я подтверждаю» и, конечно же,
- кодовое слово в банке.
Аутентификация с помощью биометрических данных сделала нашу жизнь проще, но тем самым и породила новые виды мошенничества. Будьте осторожны!