В последнее время Наталья все чаще стала задумываться о другой жизни. Нет, не о той, которая наступает в конце земного пути, нет-нет. Просто о другой.
Она и сама не могла четко сформулировать. Ну, может, о более простой, что ли. Она устала от умственной деятельности. Хотелось физической нагрузки и свежего воздуха. Ей же каждый день приходилось напрягать мозг в проектном бюро и дышать городом, его пылью и выхлопами. И даже на выходных нет возможности поехать на дачу. Потому что дачи отродясь не было. Как-то вот не сложилось с дачей-то. А теперь хочется.
Вот она в одном фильме видела совсем другую жизнь. Да что уж там – и страна другая. У одного семейства было небольшое винодельческое хозяйство, с виноградником и винодельней. И они круглый год занимались этим, почти все время проводя в физическом труде. Было у них два или три постоянных наемных работника, которые уже как свои. И все они жили простой жизнью, ели простую вкусную еду, пили собственное вино.
Мужчины там разъезжали по проселочным дорогам на больших машинах без верха, а молодые женщины запросто управляли мотоциклом. Жило семейство вместе с работниками в огромном светлом доме с деревянными полами. Возле дома под навесом из виноградной лозы стоял широкий деревянный стол, где они собирались за ужином и дегустировали вино. Дружили с соседями, несмотря на то, что были друг другу конкурентами.
А еще там был бар, где за стойкой стояла сама хозяйка – молодая привлекательная женщина, которой палец в рот не клади и которую все уважали. Добраться в этот бар они могли только на машине. И вот там собиралось все местное общество отдохнуть, повеселиться, потанцевать.
Правда, происходили события в фильме годах то ли в семидесятых, то ли в восьмидесятых. Но Наталья считала, что и сейчас бы у героев жизнь не сильно изменилась.
Наталья была почти уверена, что ей бы такая жизнь понравилась. Она хотела, как выражалась ее лучшая подруга, «немного одичать». У женщин из того фильма были загорелые лица, неухоженные руки, растрепанные волосы и… счастливые белозубые улыбки. Их любили их мужчины, с которыми они делили все заботы, радости и неудачи.
Наталья каждый день тщательно ухаживала за кожей и волосами, не реже одного раза в три недели делала в салоне маникюр и была одинока.
Ей сорок семь. Из них пятнадцать лет в разводе. Два года назад завершились отношения, которые давно тяготили обоих. Единственная взрослая дочь живет самостоятельно в другом городе, наслаждается молодостью и свободой и замуж не рвется. Внуков нет.
Сорок семь, и она трезво относилась к своей внешности, не придумывая и не убеждая себя и окружающих, что не выглядит на свой возраст. Ох, она знала таких женщин и жалела их. В зеркало они что ли не смотрятся? Иногда лет пятнадцать себе скащивают. Ну а что если однажды кто-нибудь правду в лоб?
Наталья выглядела привлекательно, но это была привлекательность женщины за сорок. А вот тело Натальино явно не спешило сдаваться возрасту. Стройное, гибкое и гладкое, оно требовало движения и крепких мужских объятий.
С телом это у нее наследственное: и мать, и бабушка всю жизнь оставались стройными.
Мама овдовела почти в шестьдесят лет, а вот бабушка и дедушка любили друг друга до конца, и умерли с разницей в несколько месяцев.
Наталья с улыбкой вспоминала, как в раннем детстве приезжала с родителями в дом бабушки и дедушки. Бабушку она считала тогда уже старенькой, а ведь было ей немногим больше, чем Наталье сейчас. Родители уходили спать в летний домик, а Наталью укладывали через стенку от спальни бабушки и дедушки. И иногда по ночам ее удивляли странные ритмичные звуки из-за стенки.
- А кто у бабушки и дедушки стучит? – спросила она как-то у матери.
В ответ мать потрепала ее по волосам, загадочно улыбнулась и сказала:
- Это не у бабушки, это ветер веточкой стучит.
Сейчас Наталья понимает, какой счастливой была бабушка. Как те женщины из фильма. Опять ее мысли направились к другой, новой жизни. Позвонила подруге. Поделилась.
- Свалить из города, что ли? Неплохая мысль, - сказала та. – Я бы сама не против.
У Кати – подруги – своя история.
В сорок два года неожиданно забеременела. Была жутко растеряна. Что делать – детей больше не планировали, но с другой стороны все хорошо: любимый муж, материальный достаток, стабильная, налаженная жизнь. Но. Сорок два года и такие перемены! Опять проходить через это все, когда оба с мужем еще молоды и только-только начинают жить для себя. Однако избавиться от ребенка не решились. А когда УЗИ показало девочку, муж начал с Кати пылинки сдувать, ведь у них уже было два сына – двадцатилетние близнецы.
Дочку назвали Машей, Наталья стала ее крестной. Когда девочке исполнилось два года, любящий Катин муж неожиданно ушел к другой, на пятнадцать лет моложе. Через несколько месяцев у него было уже две дочери.
- Как-то все в моей жизни неожиданно в последнее время, - говорила Катя.
Сейчас Машуньке восемь лет. Катя в ней души не чает и думать больше не хочет о мужчинах. Сыновья до сих пор не простили отца и не желают с ним общаться. Бывший муж исправно платит алименты и раз в месяц проводит с Машей один день, делая виноватое лицо при встрече с Катей. Кате до его лица давно нет никакого дела.
- Вот у кого по-настоящему новая жизнь, - добавила в разговоре с Натальей Катя.
Вскоре Наталья наткнулась на одно объявление. Загородное фермерское хозяйство приглашает граждан на сбор клубники. Расчет ягодой. Что ж, не виноградник, конечно, но за неимением других предложений… Снова позвонила подруге.
- Поехали. Машуня свежих ягод поест.
Позвонила по указанному телефону. Ответили бойким женским голосом:
- Как Вы вовремя! Нам же всего десять сборщиков нужно, и сегодня как раз двое сорвались. Приезжайте! Тару под ягоду только свою возьмите.
Им досталось по огромному ведру ароматной свежайшей клубники.
Чтобы не толкаться с ведрами в пригородном автобусе, обратно поехали на такси.
- И что теперь с ней делать, не представляю. Мне столько не съесть. Может, тебе отдать?
- Нет уж, - решительно ответила Катя. – Сама заработала, сама и трать. Можешь варенье сварить.
Наталья только вздохнула. Варенье и то она в жизни не варила. Покупала в магазине какой-нибудь джем или конфитюр.
Наталья водрузила ведро на кухонный стол и задумалась. В бюро они начали работать над крупным и сложным проектом, и два дня назад директор не подписал ее заявление на отпуск.
- Натальмихална! Не могу я Вас сейчас отпустить! Ну отгуляете в октябре-ноябре!
Значит, все лето в городе. Наталья почувствовала себя запертой в клетку. Она закрыла глаза и представила, что собирала клубнику не в чужом хозяйстве, а на собственном участке. И чистить ее она будет за столом, стоящим на открытом воздухе под деревянным навесом, сидя на длинной лавке и чувствуя приятную усталость во всем теле. А потом пойдет дождь, и с крыльца ее окликнет муж, чтобы она забиралась в дом, нечего мокнуть…
Стоп, какой муж, господи. Замечталась. Надо решать с ягодами. Наталья набрала в поисковой строке «клубничное варенье рецепт». Но все рецепты показались ей слишком простыми и банальными. Раз уж у нее в руках впервые такое богатство, нужно приготовить что-то оригинальное.
Она зашла в Одноклассники, решив, что там можно найти что-то интересное. Клубничный джем с имбирем и кусочками апельсина. Ого, это должно быть очень вкусно. Она прочитала рецепт и написала автору, чтобы уточнить некоторые моменты. Через час пришло сообщение: «Наташа, ты???»
Она даже не обратила внимания на имя. Сергей Купцов. Посмотрела фотографии, написала в ответ: «Сережа, здравствуй!»
Сережка Купцов. Как он был влюблен в нее в выпускном классе! Буквально по пятам ходил. А потом у нее учеба, у него армия. Ничего серьезного так и не завязалось, а вскоре пути вовсе разошлись. В последний раз они виделись на пятнадцатилетии выпуска. Сережка до сих пор не был женат. А через пару лет познакомился с женщиной, которая увезла его в свое дальнее сибирское село.
- Выглядишь прекрасно, - сказал Сергей, когда они встретились и сели выпить кофе.
- Спасибо. И ты почти не изменился.
- Да уж, - улыбнулся он, проведя рукой по изрядно поседевшим волосам.
- Ну знаешь! Половина из наших уже лысые.
- А я вот вернулся, Наташ…
- Давно?
- Давно. Пять лет назад.
- А что ж не показывался?! Ну, Сережка, ты даешь!
- Да что-то не до того было. Я ведь развелся. С детьми у нас не вышло, так что ничего меня там не держало.
- О, прости.
- Уже все нормально. Так ты, значит, клубничку выращиваешь?
- Бог с тобой, - засмеялась Наталья. – Это я у какого-то то ли частника, то ли предпринимателя собирала.
Сергей заинтересованно взглянул на нее.
- Случайно, не в Никулинском?
- В Никулинском. А что?
- Да, видишь ли… Просто это мое хозяйство.
- Твое?! – Наталья была изумлена.
- Мое, Наташа. Пристрастился к земле на родине жены и вот, - он развел руками.
- Господи, Сережка. Это же так интересно! Ты только клубникой занимаешься?
- Конечно, нет. На одной клубнике далеко не уедешь, - улыбнулся он. – Зимой в теплицах работаем. Овощи, шампиньоны. Поставляем в магазины, есть договора с ресторанами. Планов много, Наташ. Хочу расширяться. Уже в этом году начнем выращивать зелень. Рукколу, салаты разные, петрушку, кинзу. А в будущем хочу на фасоль покуситься. Вот, Наташа. – Он посмотрел на нее, будто говоря: видишь, как жизнь повернула. – Кстати, я там и живу. В Никулинском. Свой дом.
Наталья все это время слушала его затаив дыхание и не отводила глаз от его лица. Пока Сергей говорил, ей в голову пришла сумасбродная мысль. Наталья протянула руку, дотронулась до его руки.
- Сережка, - сказала она, и на лице ее было мечтательное выражение. – А возьми меня на работу.
- Ты что, без работы сейчас?
- Наоборот. Очень даже с работой. Я хочу все поменять, понимаешь? Я хочу… Хочу…, - она не могла подобрать нужных и правильных слов. – Я хочу… Вот как ты! – Нашлась, наконец, Наталья. – Понимаешь?
- Кажется, понимаю. Так, - он немного растерялся. – Бухгалтером? Точно! Мне же нужен менеджер по продажам!
Но Наталья улыбалась и качала головой.
- Нет-нет, Сереж. Я руками хочу работать.
…
- Курагин опять хочет закупать нашу фасоль для своих ресторанов! – Сергей зашел на веранду, размахивая листами бумаги над головой. – Наташа?
Наталья сидела за столом. Перед ней стояло большое блюдо свежей клубники. В согнутой руке она держала телефон, и вид у нее был ошарашенно-счастливый.
- Сережка. Два часа назад у меня родилась внучка.
Сергей тут же переключился на новость, забыв о бумагах.
- Да ты что! Все в порядке?
- Да. Говорят, все прошло хорошо.
- Ну поздравляю тебя, бабуля! – И он крепко обнял ее.
- Ух… В себя не могу прийти. – Наталья несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула. – Ладно. Я еще должна проверить новый сорт перцев. Ой, смотри-ка, дождь!
- Перцы сегодня обойдутся без тебя. – решительно произнес Сергей. – Такое событие! Моя жена стала бабушкой! Будем праздновать!
***
Спасибо, друзья! Если понравилось, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. У меня для вас еще много интересного!
Всегда ваша, Забавная Леди.
Одна дачная история в рассказе Дачницы