Лада Ларгус в первом поколении стала настоящим бестселлером отечественного автогиганта. Многие автолюбители оценили просторность и неприхотливость модели при адекватной цене. И несмотря на то, что Ларгус - это ни что иное, как Дачия Логан MCV 1 рейстайлингового поколения, с многими морально устаревшими решениями, модель оказалась удачной. Автоваз придумал как немного освежить модель и добавил исполнение Кросс, которое на мой взгляд оказалось самым лучшим из того, что можно было сделать из устаревшего вагона Дачия.
Но и минусов у модели было много - это и устаревшая внешность, и странная и неудобная эргономика, большой аппетит, моральноустаревший салон. И большинство минусов перекочевали с Логан фаза 2, вариаций которого он и являлся. Вопреки этому модель стала популярна. Главным козырем был и остаётся 7ми местный салон, которого нет ни у кого в эту цену.
Как коммерческий автомобиль - она была лучшей только в ценовом предложении, в остальном неудачная планировка грузового отсека, куда не входит 2 метра, отсутствие полочек и ящиков в тесной кабине. Я и сам ездил на такой на дальняки, и удовольствие так себе: в кабине неудобно, а если едешь не один, то и тесно, пачку документов на груз не убрать, куртку не повесить, инструмент положить некуда (вы скажете в кузов, но он может быть забит до отказа), сумку с вещами можно положить только между сидениями. Эргономики нет от слова совсем, и для меня это была главная претензия. Ещё к важным минуса можно отнести отвратительный головной свет, плохая обзорность, низкая шумоизоляция. Но он отлично и предсказуемо управлялся, был надёжен и неприхотлив.
И вот к концу 2020 года АвтоВаз решил выпустить большой рестайлинг. В настоящий момент почти все подробности известны и они не настолько глобальны как хотелось бы, но и довольно внушительны.
Итак, Экстерьер измениться, но основные изменения произойдут с передком.
- Новая решетка радиатора в стиле Лады
- Новые фары от Логан 2, но скорее всего без диодной полочке (вот не любит Лада все эти новшества, странно что Иксрей их до сих пор не лишился)
- Новый бампер
- Новые зеркала (они наконец-то подрастут)
А вот корма останется прежней, видимо в Вазе посчитали, что вариант рестайлинга а-ля Самара это отличный способ подогреть интерес публики. Хотя удлинённый вверх фары с али-экспресс очень даже красиво смотрятся, можно было сделать нечто подобное.
- перенесенные с капота на пластиковое «жабо» форсунки омывателя лобового стекла, что не может не радовать, потому что на жабо они будут реже замерзать.
Зато салон изменится до неузнаваемости (почти).
- Новая торпедо, доставшаяся в наследство от Дастера. Главным плюсом является появление ниш и полочек, так необходимых для коммерческих перевозок.
- Двухдиновая магнитола, которая появлением тоже должна новой торпедо, благодаря чему теперь в оснащение возможно добавят навигацию и камеру заднего вида, что для фургона с плохой обзорностью очень важная функция.
- Комбинация приборов перекочует из Иксрея
- Появится мультируль с клавишами на руле
- карты передних дверей Renault Duster.
- мультимедийная система автомобилей Renault на платформе B0.
- передние сидения от Иксрей.
- новая облицовка центрального тоннеля.
- перенесенные на двери кнопки стеклоподъемников, хотя и предыдущий вариант был неплох, хоть и был необычен.
- трехступенчатый подогрев передних сидений с кнопками на консоли, и больше не нужно будет иметь резиновую руку, чтобы пролезть между дверью и сидением, не открывая первой. Кстати это нововведение уже внедрено в комплектации Квест.
- подогрев задних сидений;
- перенесенное с потолка под подушку сиденья крепление центрального ремня безопасности второго ряда;
- брелок сигнализации с выкидным ключем замка зажигания и функцией блокировки задних дверей
Остаётся только ждать, а ждать осталось совсем недолго, потому что ВАЗ обещает выпустить эту модель уже до конца года. Станет ли она снова бестселлером или будет сугубо утилитарным автомобилем. Конечно с учётом падения доходов населения она точно войдёт в топ10 продаж, благодаря большой вариативности комплектаций, а главное возможностью 7ми местного салона, которой нет ни у кого до 2х миллионов. А вот расширит ли она аудиторию и сможет ли привлечь более молодую аудиторию покажет время.
А вы бы купили обновлённый Ларгус?