9 ключевых метрик для интернет-магазина.
Отслеживая каждую из них - вы сможете эффективно управлять бизнесом, опираясь не только на интуицию, но и на фактические показатели.
1. CPA (Cost Per Action) — стоимость целевого действия посетителя сайта. Под целевым действием может пониматься регистрация на сайте, подписка на рассылку, добавление в корзину и т.д.
CPA = Затраты на источник/кол-во целевых действий.
2. CPO (Cost Per Order) — стоимость привлечения одного заказа. Это один из важнейших показателей интернет-бизнеса, поскольку помогает понять стоимость одного заказа в разных каналах.
CPO = Затраты на источник/кол-во заказов.
3. ДРР (доля рекламных расходов), он же CRR (Cost Revenue Ratio), — это соотношение всех затрат на рекламу и выручки, которые эта реклама принесла. ДРР зависит от конечного оборота и дает максимально объективную оценку рекламной кампании.
ДРР = расходы на рекламу / доходы с рекламы * 100%.
4. Средний чек (AOV — Average Order Value). Понимая, сколько приносит каждый заказ, вы можете корректировать свою стратегию развития.
AOV = Выручка/Количество заказов.
5. CR/CVR (Conversion Rate) — конверсия в покупки.
Еще один ключевой показатель для интернет-магазина, который показывает, какая доля посетителей сайта совершила покупку.
CR/CVR = (кол-во заказов/кол-во кликов с источника) * 100.
6. САС (Customer Acquisition Cost) — совокупные маркетинговые расходы на привлечение одного нового пользователя.
CAC является очень важной метрикой, но обособлено ее лучше не смотреть, а связывать с другими метриками, например LTV.
7. LTV (Lifetime Value) — это показатель совокупной прибыли, которую может принести вам клиент за свой жизненный цикл. Выражается в денежном эквиваленте. Это один из самых важных показателей, поскольку позволяет прогнозировать прибыль компании и определять, сколько можно потратить на привлечение клиента, чтобы эти затраты окупились.
8. Показатель (коэффицент) «Брошенных корзин» - отражает количество посетителей, которые добавили товар в корзину, но не завершили оформление заказа.
9. Retention Rate — коэффициент удержания клиентов, еще одна ключевая метрика в сфере ecommerce.
Подписывайтесь на нас!
Впереди много полезных постов с кейсами и инсайдами.