Этот текст про машины, которые так и не увидели свет. Они остались в подвалах и лабораториях автокомпаний, хотя многие из них могли стать настоящими легендами. Сегодня мы поговорим про марку BMW и её неизданные легенды.
«1) BMW M8 Prototype
Думаю, многие знают, что на базе современной восьмой серии BMW выпустила спортивную модификацию M8. С учётом современных трендов это было ожидаемо, но мало кто знает, что на базе восьмёрки в кузове E31 в начале девяностых планировали выпустить экстремальную M8. В начале 90-х в некоторых печатных изданиях появились фотографии восьмёрки в новом аэродинамическом обвесе. Тогда предполагали, что BMW готовит конкурента именитым итальянским суперкарам. На деле многие считали это лишь глупыми слухами, но с появлением интернета ситуация начала проясняться. В сеть стало попадать всё больше фотографий и информации про данный автомобиль, и картина постепенно становилась более чёткой.
Официально BMW подтвердила существование этого автомобиля лишь 20 лет спустя, показав его в своём музее в Мюнхене. В машине было применено много интересных технических решений. Атмосферный мотор S70 (шестилитровый V12) имел индивидуальные дроссельные заслонки на каждый цилиндр. Также с целью облегчения на ней применили карбоновые детали, скинул вес и салон. Выдвигающиеся фары были убраны, их перенесли на место противотуманок. С учетом 550 л.с. и облегчённого кузова динамика должна была быть действительно потрясающей. К сожалению, кризис 90-х, а также высокая стоимость модели поставили крест на жизни M8. Мир действительно лишился настоящей легенды.
2) BMW M3 E46 Touring Concept
Все мы знаем прекрасную BMW M3 в кузове Е46, которая ещё при жизни стала легендой. Она отлично управлялась, имела великолепные динамические характеристики. M3 в этом кузове была доступна в версиях купе и кабриолет, а также как облегчённое купе CSL. Но мало кто знает, что существовал и концепт универсала!
Выглядел он очень красиво и гармонично, вкупе с механической коробкой передач, универсал 46-й М3 мог стать прямым конкурентом Audi RS4 в кузове B5! Это было бы действительно грандиозное противостояние, но, к сожалению, эта версия до серийного производства так и не дошла. Точных причин отмены запуска авто в серию я не нашёл, однако более чем уверен, что свой вклад внесли маркетологи, которые по каким-то причинам сочли эксперимент неоправданным.
3) BMW M5 E39 Touring Concept
Увы, здесь история аналогична той, что случилась с М3. Мне это особенно обидно, потому что М5 в кузове Е39 является моим любимым поколением среди всех М5 в истории. Пятилитровый атмосферный V8, 400 лошадиных сил и механическая коробка передач — драйверское счастье, не иначе. А получить такой автомобиль в кузове универсал — нечто невероятное. Но серийное производство эта модификация так и не увидела. К слову, BMW радовала нас М5 в кузове универсал дважды: в поколениях Е34 и Е60. Прям-таки аккурат в обход кузова Е39, кто-то скажет, что был спортивный универсал Е39 от Alpina, но всё же философия М-моделей и Альпин отличается. Остаётся только наслаждаться несколькими фотографиями этого нереализованного шедевра….
4) BMW M5 Cabrio Prototyp E34
Легендарная BMW M5 E34 выпускалась сразу в двух кузовах: седан и универсал. Последних было выпущено менее 1000 штук. Однако в 2009 году публике был показан самый невероятный и в то же время редкий вариант M5 E34 — в кузове кабриолет! Оказалось, в 1989 году автомобиль планировали продемонстрировать на Женевском мотор-шоу, однако буквально за неделю до автосалона премьеру отменили, а проект заморозили. Связали это с тем, что кабриолет М5 мог составить конкуренцию кабриолету третьей серии. Не знаю, правда, каким образом, с учётом разных классов и ценовых категорий. В любом случае 315-сильный кабриолет свет так и не увидел.
5) BMW M3 Pickup
Тот случай, когда шутка на первое апреля удалась. Хотя машина изначально и не имела шансов попасть в серию, но идея быстрого пикапа на базе М3 с 414-сильным мотором достаточно интересная. Почему бы и нет? Holden и его Maloo ведь имели неплохие продажи на родине! К слову, пикап М3 был сделан на базе кабриолета, а сама идея была не нова, так как в конце 80-х уже был создан пикап с потрохами от М3 в кузове Е30, который использовался для нужд завода».