Найти тему
Skillbox

Король умер, да здравствует король: доказываем, что офлайн-маркетинг всё ещё работает

В 2020 ТВ-реклама остаётся мощным каналом продвижения, и на неё тратятся значительные бюджеты. Например, стоимость рекламного ролика во время Super Bowl — финальной игры Американской футбольной лиги — в 2020 году составила 5,6 миллионов долларов за 30 секунд.

Реклама на Super Bowl 2020: ролик газировки Mountain Dew с отсылкой к фильму Стэнли Кубрика «Сияние»
Реклама на Super Bowl 2020: ролик газировки Mountain Dew с отсылкой к фильму Стэнли Кубрика «Сияние»

В России такая же ситуация — крупные бренды не только не снижают расходы на офлайн-маркетинг, но даже увеличивают. Среди них — «М.Видео», McDonald’s и Nestle.

Получается, маркетологи в крупных компаниях всё ещё пользуются классическими инструментами — ТВ-, радио- и наружной рекламой. А самые хитрые сочетают онлайн- и офлайн-коммуникации, разрабатывают программы 360º. Всё это время вы сидите и думаете, что офлайн-маркетинг уже умер. Может, пришло время узнать правду?

Сейчас мы докажем, что классический маркетинг работает, и без знаний его инструментов маркетологу не построить успешную карьеру в 2020 году.

«Немодно», зато работает

Офлайн-маркетинг — это работа с традиционными каналами ТВ, радио, СМИ и наружной рекламой. Они не теряют позиций в коммуникации с пользователями — огромный билборд на дороге сложно не заметить, так же, как экраны в метро или принты на автобусах.

Рекламу на улице не переключить кликом мышки и не заблокировать специальным расширением. Полностью игнорировать информацию из внешнего мира сложно — мозг обработает любой входящий сигнал, даже мельком увиденный баннер.

Как это работает. Вчера вы увидели ролик на ТВ про молоко, особо не всматривались, просто листали каналы, а уже сегодня в молочном отделе супермаркета вы слышите внутренний голос: «Бери вот эту сметану, её готовят из натуральных сливок».

На каждом углу кричат, что классический маркетинг устарел, но успешные крупные бренды продолжают использовать в продвижении ATL-инструменты и даже увеличивают бюджеты на них
На каждом углу кричат, что классический маркетинг устарел, но успешные крупные бренды продолжают использовать в продвижении ATL-инструменты и даже увеличивают бюджеты на них

Зачем маркетологу использовать офлайн-рекламу в 2020-м: кейсы Uber и IKEA

Сейчас мы вам расскажем, в каких случаях классическая реклама с миллионными охватами даст фору онлайн-маркетингу.

Познакомить аудиторию с продуктом во время запуска продаж. Недоверие пользователей к новому бренду — серьёзный барьер для совершения покупки. Вы можете единоразово привлечь пользователей промокодами или реферальной программой, но не убедите их пользоваться товаром на постоянной основе.

Такая неприятность случилась с компанией Uber.
Кейс Uber: как выводили приложение такси на российский рынок. В компании делали ставку на онлайн-продвижение — предлагали клиентам скидки на первую поездку. Люди охотно скачивали приложение, но после первого бесплатного заказа им не пользовались. Uber поняли, что проблема в низком уровне доверия к бренду, и изменили маркетинговую стратегию.
Outdoor-реклама на цифровых билбордах повысила узнаваемость продукта и обеспечила 15 000 скачиваний приложения.

Для наружной рекламы Uber использовал экраны с функцией Programmatic Out-of-home — такие электрощиты показывают рекламу нужному сегменту аудитории с помощью таргетинга от мобильных операторов. Фото blog.sociate.ru
Для наружной рекламы Uber использовал экраны с функцией Programmatic Out-of-home — такие электрощиты показывают рекламу нужному сегменту аудитории с помощью таргетинга от мобильных операторов. Фото blog.sociate.ru

Рассказать о товарах и услугах в точках продаж. Indoor-реклама в торговых центрах, супермаркетах, аэропортах, спортивных клубах воздействует на уже разогретую аудиторию (ведь они уже пришли в этот ТЦ, и нужный магазин недалеко 👀).

Так, хостел может давать рекламу на вокзальных баннерах, а ветеринар — в зоомагазине. Покупатели видят такую рекламу практически «у кассы» — получается короткий и прямой путь до покупки.

В общественных местах indoor-реклама не воспринимается навязчивой, так как не вторгается в личные границы человека напрямую. Ещё у такой рекламы есть развлекательный потенциал: часто люди смотрят и слушают объявления от скуки, пока едут в лифте, например.

Реклама в ТЦ выполняет навигационную функцию, помогает покупателям ориентироваться в здании и в итоге приводит в нужный магазин
Реклама в ТЦ выполняет навигационную функцию, помогает покупателям ориентироваться в здании и в итоге приводит в нужный магазин

Повысить доверие к бренду. По данным исследований «Левада-центра», в 2020 году телевидение остаётся источником информации с самым высоким уровнем доверия (50%). Взрослая аудитория традиционно доверяет тому, что показали на ТВ, сказали на радио или напечатали в газете. Например, все мы знаем, что нужно сникерснуть, чтобы тормознуть. Этот феномен можно использовать для управления репутацией бренда.

Проводить рекламные кампании 360º. Крупные бренды используют для рекламных кампаний маркетинг-микс: традиционные инструменты обеспечивают максимальные охваты и узнаваемость, а digital-коммуникации стимулируют точечные продажи.

Всеохватные маркетинговые кампании проводит мебельный магазин IKEA. Компания использует технологии дополненной реальности, интерактивные форматы, контент-маркетинг, активные социальные сети с вовлечёнными подписчиками, но в то же время размещает рекламу на билбордах возле магазинов и снимает рекламные ролики для телевидения и YouTube.

Ну и последний аргумент: даже Яндекс пошёл в офлайн

С 2019 года наружная реклама в Яндекс.Директе доступна для всех пользователей. Фото gallerymedia.com
С 2019 года наружная реклама в Яндекс.Директе доступна для всех пользователей. Фото gallerymedia.com

Digital возвращается к позабытым офлайн-инструментам. Например, Яндекс добавил в рекламный сервис Директ возможность размещать объявления на дорожных цифровых экранах. Цель такой рекламы — расширить охват и направить пользователей в точки продаж с помощью навигационных объявлений. И билборды с этим неплохо справляются.

Где изучить инструменты офлайн-маркетинга?

Если вы хотите сотрудничать с крупными брендами и занимать руководящие должности в маркетинге, нужно в совершенстве владеть всеми инструментами маркетинг-микса, а не только онлайновыми. У рынка офлайн-рекламы своя специфика, не зная которой проводить эффективные кампании трудно.

Чтобы научиться работать с классическими каналами продвижения и сделать рывок в карьере, записывайтесь на курс «Офлайн-маркетинг» от Skillbox.

Там вы изучите только то, что нужно, и ничего лишнего — освоите ATL-инструменты, сможете планировать рекламные кампании на ТВ, радио и в печатных изданиях, исходя из задач бизнеса. Узнаете, как оценивать эффективность офлайн-продвижения и разберётесь в рекламном законодательстве РФ.

Почему именно Skillbox

📺 Обучение на практике. Вы будете разбирать примеры рекламных кампаний 360º и учиться на чужих ошибках. Домашние задания после учебных модулей — реальные рабочие задачи, с которыми маркетологи сталкиваются каждый день.

На курсе вы сделаете масштабный проект — выберете продукт и составите для него годовой маркетинговый и медийный планы с бюджетом в пределах 100 миллионов рублей.
Уже через полгода у вас будут все необходимые знания и навыки, чтобы претендовать на должность руководителя отдела или даже директора по маркетингу.

📺 Преподаватели-практики. На курсе инсайдерской информацией о российском рынке ТВ-рекламы с вами поделится ex-директор по маркетингу LG Electronics, работавший с Первым каналом, Муз-ТВ, каналом Disney, медиагруппой «Красный квадрат».

📺 Комфортный темп. Вы учитесь онлайн: смотрите видеоуроки, когда вам удобно, делаете домашки и получаете обратную связь от преподавателей. Никаких жёстких дедлайнов и стрессовых экзаменов, времени будет хватать на семью и работу.

📺 Впечатляющее портфолио. На курсе вы напишете дипломную работу — годовой медиаплан для реального продукта. Так в вашем портфолио появится проект классической маркетинговой кампании, который вы сможете с гордостью показать начальнику или потенциальному работодателю.

💥 Прокачайте карьеру и начните управлять всем маркетингом в компании. И всё это — с выгодной осенней скидкой 30%.

Листайте дальше, чтобы записаться на курс «Офлайн-маркетинг» со скидкой.