Доброго времени суток друзья!
Начиная с осени многие автомобилисты спорят друг с другом какая резина наиболее благоприятна липучка или шипы. Я и сам был из разряда тех ярых спорщиков, пока не попробовал на практике и то, и то другое. В этой статье я хочу поговорить с вами о всех плюсах и минусах как шипы, так и липучки
1. Фрикционные зимние шины т. е "липучка"
Важным пунктом в применении липучки я для себя отметил то что у неё интенсивные ламели протектора, что позволяет содержать отличное сцепление, можно сказать стискивать его. У этой резины отсутствуют шипы. Именно из-за этого она разрешена в использовании там, где шипы запрещены
Плюсы:
- Минимальная амортизация
- Практически нет шелестов и вибраций
- Отличное равновесие на промокшем асфальте
Минусы:
- Плохое равновесие на льду
- Ужасная проходимость через снег
- Тормозная дорога больше
Могу сказать, что липучка отлично подходит для тёплого климата. Если же вы живёте, где-то на севере, то ею лучше не пользоваться
2. Шипованные зимние шины т. е "шипы"
Важным критерием шипов является то что она наиболее благоприятная для езды на льду. Благодаря ним сцепление вас не подведёт, если даже и будет гололёт, то управлять машиной вы точно сможете.
Плюсы:
- Быстрая и отличная способность проходить через снег
- Тормозная дорога поменьше
- Сцепление на льду работает довольно хорошо
Минусы:
- Есть вероятность того, что шипы отлетят
- Постоянный шум и вибрация
- Сцепление плохо работает на мокром асфальте
Учитывая российский климат большинство водителей предпочитают именно шипы. Я же как житель Москвы предпочитаю липучку, так как тут дороги не так подвержены гололёту как в тех же, северных городах.
У каждого конечно свой вкус и спорить тут бесполезно. Если вы живёте в городе где хороший климат, пользуйтесь липучками, если же вы с севера, то вам лучше подойдут шипы