Найти тему
Механик Драйв

Два мотора с одинаковым пробегом: Один ездил на 92-м, а второй на 95. Смотрим эндоскопом в камеры сгорания каждого

Всем привет! На операционном столе два автомобиля: Шкода Рапид с пробегом более 30 000 км. и Шкода Фабия также с пробегом более 30 000 км. Оба ДВС атмосферные, разница между авто лишь в том, что один автомобиль ездил на 92 бензине, а другой на 95 бензине.

Сильно автомобили не имеют между собой отличий, даже на каждом автомобиле на крышке бензобака написано АИ-95, то есть надо заливать 95 бензин, что в Рапид, что в Фабию.

Наверняка из вас найдутся те кто не соблюдает рекомендации завода изготовителя авто по тому какое топливо заливать. Обычно заливают 92 бензин просто в целях экономии. Существует группа лиц, которая считает, что разницы между АИ-92 и АИ-95 вообще нет, и различие лишь каких то неизвестных присадках, возможно даже губительных для сердца автомобиля.

Кому то промывать косточки, как старая бабка, я не собираюсь. Сейчас мы с вами сами будем искать разницу между моторами, в которые заливали разное топливо:

1. Шкода Рапид, ездила исключительно на АИ-95, с самого начала и до сегодняшнего теста.

2. Шкода Фабия, всё время ездила на бензине АИ-92.

Ещё раз обратите внимание: пробеги у автомобилей одинаковые, и сейчас мы с вами будем сравнивать фото с эндоскопа, как с первого, так и со второго ДВС. Предлагаю вам самим принять решение, по количеству отложений и нагара внутри камеры сгорания ДВС. Делайте выводы господа!

Первый пациент: Шкода Фабия, ездила на бензине АИ-92, и теперь смотрите цилиндр изнутри. На "Первое" у нас вид поршня сверху:

Количество нагара, пробег 30 000 км., бензин АИ-92, Автомобиль: Шкода Фабия
Количество нагара, пробег 30 000 км., бензин АИ-92, Автомобиль: Шкода Фабия

Сейчас смотрим на клапана и на саму ГБЦ, конечно изнутри:

Клапана чистые, нагар присутствует в очень малом количестве. Автомобиль: Шкода Фабия, бензин АИ-92, пробег 30 000 км.
Клапана чистые, нагар присутствует в очень малом количестве. Автомобиль: Шкода Фабия, бензин АИ-92, пробег 30 000 км.

Я думаю, что вы скажите что нагар и всякие отложения появляются от плохого масла. Ещё одна заметка: эти две машины ездили в дилерский центр на гарантийное обслуживание и вообще не заезжали в другие сервисы. И масла заливались только те, что прописал сам завод, конечно же синтетика одной марки и индекса.

Сейчас давайте посмотрим на поршень, клапана и ГБЦ Шкода Рапид которая ездила на бензине АИ-95 и узнаем был ли выбор 95 бензина лучше или...

Количество нагара, пробег 30 000 км., бензин АИ-92, Автомобиль: Шкода Рапид
Количество нагара, пробег 30 000 км., бензин АИ-92, Автомобиль: Шкода Рапид

Я бы не сказал, что разница прям существенная, но всё равно заметно что всякого рода шлама всё таки меньше. Возможно нагара так мало, из-за 95 бензина, всё таки октановое число будет выше чем у 92 бензина, но это лишь мои домыслы.

А теперь давайте посмотрим как поживают клапана и поверхность ГБЦ естественно изнутри:

Надеюсь не я один вижу, что тут нагара будет побольше. Автомобиль: Шкода Рапид, бензин АИ-92, пробег 30 000 км.
Надеюсь не я один вижу, что тут нагара будет побольше. Автомобиль: Шкода Рапид, бензин АИ-92, пробег 30 000 км.

Сильных отличий между состоянием камер сгорания этих авто нет, и различий мало между мотором который ездил на 92 и между мотором который ездил на 95 бензине. Не знаю как вам, но мне показалось, что первом примере камера сгорания была чище. Да уж тест конечно получился немного противоречивым, но выводы товарищи автовладельцы делайте пожалуйста сами.

Сугубо мои мысли на этот счёт (я никого не принуждаю): это четко следовать инструкциям автопроизводителя и конечно же в данном случае заливать только тот бензин, который написан на крышке бензобака. Если вы солидарны со мной, жмите "палец вверх", и поделитесь этим постом в своих социальных сетях.

А если хотите получать новые и интересные выпуски моего канала, просто подпишитесь, чтобы всегда первыми узнавать о свежих заметках. Удачи и до скорых встреч!