Сосед недавно приобрел дорожный велосипед. Хранит его в подъезде, прикованным к трубе. А я хожу мимо и что-то меня в нем смущает.
Ощущение, что эту модель я уже где-то видел. Причем очень давно.
Модель называется STELS Navigator 300.
Бренд российский (холдинг "Веломоторс"). Рама у велосипеда стальная. Колеса 28 дюймов.
Мне он очень сильно напоминает велосипеды Харьковского велосипедного завода (ХВЗ). Например, модель ХВЗ В-17. Данная модель выпускалась в середине ХХ века. Или модель В-135 Харьков, который производился позднее.
Зачем изобретать велосипед? Все уже реализовано.
Придумать нельзя клонировать. Вопрос: где расставить запятые в этом предложении.
У вышеуказанных велосипедов даже форма багажника схожа. Вес ХВЗ В-17 - 17 кг, а STELS Navigator 300 - 17,48 кг.
Как и у советских велосипедов STELS Navigator 300 имеет в комплекте насос, который крепится на раме.
В моделях Пензенского велосипедного завода также находятся черты современного Stels. Например, в классической модели ЗИФ 1В, которая выпускалась в пятидесятых-шестидесятых годах ХХ века. Далее были ПВЗ 10В, ПВЗ В-133 Сура и другие.
Даже сейчас за велосипед Сура, который выставлен на продажу на известном сайте, просят 5 тыс. рублей. А цена STELS Navigator 300 составляет порядка 7-8 тыс. рублей.
Конечно, велосипед STELS Navigator 300 имеет особую форму рамы, современное седло, что отличает его от предшественников.
Но вот педали у него уже пластиковые. У советских были металлические. Судя по отзывам пользователей как раз эти пластиковые педали и ломаются в первые годы эксплуатации.
Покрышки на Stels китайские - Chaoyang, 28x1.75. Вот такие реалии. Несмотря на наличие производства покрышек в России, удобней их закупать в поднебесной.
А как вам велосипеды Stels?
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Буду признателен, если поделитесь статьей в соц.сетях. За здоровье и массовый спорт!