Твоя улыбка, как яркая звезда,
Глаза как море, тону в них я
И помощи просить я не желаю,
Мне хочется тебя обнять,
Местами целовать.
Не позволяю я себе такого.
Вся суть этого мотива
Сказать тебе, как ты красива и умна.
Эпоха говорит мне: «уходи,
цени себя, родных ты береги,
они всегда помогут в трудную минуту,
но ты всегда запомни на века-
Любовь сильнее блуда».
В данной статье я критикую стихотворение своего знакомого, чтобы показать на данном примере всю бездарность и пустоту современных независимых авторов-поэтов. Сам я не являюсь поэтом, писателем или профессиональным критиком, поэтому это чисто мое субъективное мнение, моя позиция, придерживаться которой я не призываю. Просто считаю что это отличный пример, на основе которого выделяется контраст всего современного взгляда на участок искусства, зародившийся очень давно, рассвет которого прошел просто давно, но которое вечно и никогда не перестанет быть востребованным. То есть литература.
Начнем.
Твоя улыбка, как яркая звезда.
Что это такое? Такая строчка даже для прозы слишком суха и построена неправильно, а тем более здесь, в стихе, она неуместна и с первых строк, а точнее с первой строки, сразу сбивает с ритма, а затем и с понимания, делая мнение с самого начала предвзятым и замкнутым.
Дальше идет рифма. Первая рифма этого стихотворения, очень примитивная и некрасивая визуально и по смыслу по двум причинам:
1) Бездарность строчки вступления
2) До невозможности примитивная и незатейливо уродливая для стихосложения РИФМА( Но я опять таки повторяюсь)
Вот оно:
Твоя улыбка, как яркая звезда,
Глаза как море, тону в них я
И помощи просить я не желаю,
Мне хочется тебя обнять,
Местами целовать.
Не позволяю я себе такого.
Уже в этом моменте я замечаю, что автор не дружит со знаками препинания и не улавливает влияния точек на контекст и разграничение, а также смысл стихотворения. Он либо не ставит точки, поэтому складывается впечатление того, что это одно неправильно построенное предложение, либо ставит лишние запятые, которые он себе позволяет, сбивают с толку.
Ну это чисто орфографическая критика.
Если говорить о смысле и раскрываемой теме, о которой можно подумать в начале или еще лучше до начала стихотворения, то теперь мы понимаем что этого всего нет. Автора швыряет от одной темы в другую, от слов про одно к словам про другое, в конце данного четверостишья оставляя нас даже без самой примитивнейшей рифмы, которые, в количестве двух штук, наблюдаются чуть выше.
Далее начинается, как я понимаю или как я для себя разграничил, вторая часть стихотворения. В ней совсем другой смысл и его меньше чем в первой( хотя можно подумать: «куда уж меньше»), а рифма все сильнее, быстрее и больше покидает поэта, либо показывая его бездарность, либо отсылая нас к античным великим авторам, творивших в эпоху когда рифма еще не была придумана, изобретена и осмыслена человеком, но что по сути, не мешало их произведениям стать великими и фундаментально повлиять на всю мировую культуру и искусство.
Вся суть этого мотива
Сказать тебе, как ты красива и умна.
Эпоха говорит мне: «уходи,
цени себя, родных ты береги,
они всегда помогут в трудную минуту,
но ты всегда запомни на века-
Любовь сильнее блуда».
Знаки препинания к концу стиха все более и более становяться противны автору, так как их употреблением он пренебрегает также все больше и больше.
Чем дальше разбираешь данное произведение, тем сильнее отпадает желание разбираться в каждой строчке и каждом смысле, зачастую которого нет, а красивые слова, которые по сути лишь амаш на эстетику, никогда их не заменят…
Поэтому, подводя итог, всю эту статью с легкостью можно уместить в три слова- пустота, бессмыслие и примитивность.