Найти тему
Иван Марченко

Обоснованная через критику определенного примера, позиция правильного взгляда на поэтическое ответвление в современном искусства

Твоя улыбка, как яркая звезда,

Глаза как море, тону в них я

И помощи просить я не желаю,

Мне хочется тебя обнять,

Местами целовать.

Не позволяю я себе такого.

Вся суть этого мотива

Сказать тебе, как ты красива и умна.

Эпоха говорит мне: «уходи,

цени себя, родных ты береги,

они всегда помогут в трудную минуту,

но ты всегда запомни на века-

Любовь сильнее блуда».

В данной статье я критикую стихотворение своего знакомого, чтобы показать на данном примере всю бездарность и пустоту современных независимых авторов-поэтов. Сам я не являюсь поэтом, писателем или профессиональным критиком, поэтому это чисто мое субъективное мнение, моя позиция, придерживаться которой я не призываю. Просто считаю что это отличный пример, на основе которого выделяется контраст всего современного взгляда на участок искусства, зародившийся очень давно, рассвет которого прошел просто давно, но которое вечно и никогда не перестанет быть востребованным. То есть литература.

Начнем.

Твоя улыбка, как яркая звезда.

Что это такое? Такая строчка даже для прозы слишком суха и построена неправильно, а тем более здесь, в стихе, она неуместна и с первых строк, а точнее с первой строки, сразу сбивает с ритма, а затем и с понимания, делая мнение с самого начала предвзятым и замкнутым.

Дальше идет рифма. Первая рифма этого стихотворения, очень примитивная и некрасивая визуально и по смыслу по двум причинам:

1) Бездарность строчки вступления

2) До невозможности примитивная и незатейливо уродливая для стихосложения РИФМА( Но я опять таки повторяюсь)

Вот оно:

Твоя улыбка, как яркая звезда,

Глаза как море, тону в них я

И помощи просить я не желаю,

Мне хочется тебя обнять,

Местами целовать.

Не позволяю я себе такого.

Уже в этом моменте я замечаю, что автор не дружит со знаками препинания и не улавливает влияния точек на контекст и разграничение, а также смысл стихотворения. Он либо не ставит точки, поэтому складывается впечатление того, что это одно неправильно построенное предложение, либо ставит лишние запятые, которые он себе позволяет, сбивают с толку.

Ну это чисто орфографическая критика.

Если говорить о смысле и раскрываемой теме, о которой можно подумать в начале или еще лучше до начала стихотворения, то теперь мы понимаем что этого всего нет. Автора швыряет от одной темы в другую, от слов про одно к словам про другое, в конце данного четверостишья оставляя нас даже без самой примитивнейшей рифмы, которые, в количестве двух штук, наблюдаются чуть выше.

Далее начинается, как я понимаю или как я для себя разграничил, вторая часть стихотворения. В ней совсем другой смысл и его меньше чем в первой( хотя можно подумать: «куда уж меньше»), а рифма все сильнее, быстрее и больше покидает поэта, либо показывая его бездарность, либо отсылая нас к античным великим авторам, творивших в эпоху когда рифма еще не была придумана, изобретена и осмыслена человеком, но что по сути, не мешало их произведениям стать великими и фундаментально повлиять на всю мировую культуру и искусство.

Вся суть этого мотива

Сказать тебе, как ты красива и умна.

Эпоха говорит мне: «уходи,

цени себя, родных ты береги,

они всегда помогут в трудную минуту,

но ты всегда запомни на века-

Любовь сильнее блуда».

Знаки препинания к концу стиха все более и более становяться противны автору, так как их употреблением он пренебрегает также все больше и больше.

Чем дальше разбираешь данное произведение, тем сильнее отпадает желание разбираться в каждой строчке и каждом смысле, зачастую которого нет, а красивые слова, которые по сути лишь амаш на эстетику, никогда их не заменят…

Поэтому, подводя итог, всю эту статью с легкостью можно уместить в три слова- пустота, бессмыслие и примитивность.