Найти тему
Малый бизнес

Как избежать блокировки счета?

Причины блокировки счета:

• нетипичный характер сделки;

• у сделки отсутствует экономический смысл;

• вывод капитала из страны;

• клиент занижает тарифные платежи;

• клиент снимает много налички и уклоняется от налогов.

Если банк замечает хотя бы один из признаков, он запускает процесс внутренней проверки. Банк запрашивает документы по сделкам и устанавливает срок, до которого клиент должен предоставить сведения. Если клиент не предоставляет пояснения, банк вправе приостановить операции по счету клиента.

Как избежать блокировки счета?

  1. Не проводите транзитные операции, не свойственные бизнесу и не ведущие к поставкам и предоставлению услуг.
  2. Докажите банку, что ведёте реальную деятельность: оплачиваете аренду и жилищно-коммунальные услуги, перечисляете зарплаты сотрудникам. Узнайте, какие документы помогут это подтвердить.
  3. Не снимайте наличные «на прочие цели» часто, используйте преимущественно безналичные расчёты.
  4. Перечисляйте налоги напрямую с расчётного счёта. Сразу после оплаты налогов запрашивайте справку, чтобы предоставить её в срок, если банк пришлёт запрос на подтверждение операций.
  5. Не снимайте деньги с расчётного счёта в день, когда они поступили. По возможности подождите 1—2 дня.
  6. Не рассчитывайтесь с подрядчиками наличными, если общая сумма платежа превышает 100 тысяч рублей в рамках периода действия договора.
  7. Заполняйте назначения платежей подробно и без ошибок.
  8. Актуализируйте выбранные коды ОКВЭД. Все платежи должны им соответствовать.
  9. Проверяйте достоверность сведений в единых реестрах (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
  10. Проверяйте контрагентов на сайте налоговой, в сервисах Сбербанка, «Контур-фокус» и т.д.
  11. Храните первичные документы, которые подтверждают законность операций: договоры, соглашения, спецификации, накладные и т.д.
  12. Получив запрос от банка, оперативно выходите на связь и предоставляйте запрашиваемые документы в срок.