Причины блокировки счета:
• нетипичный характер сделки;
• у сделки отсутствует экономический смысл;
• вывод капитала из страны;
• клиент занижает тарифные платежи;
• клиент снимает много налички и уклоняется от налогов.
Если банк замечает хотя бы один из признаков, он запускает процесс внутренней проверки. Банк запрашивает документы по сделкам и устанавливает срок, до которого клиент должен предоставить сведения. Если клиент не предоставляет пояснения, банк вправе приостановить операции по счету клиента.
Как избежать блокировки счета?
- Не проводите транзитные операции, не свойственные бизнесу и не ведущие к поставкам и предоставлению услуг.
- Докажите банку, что ведёте реальную деятельность: оплачиваете аренду и жилищно-коммунальные услуги, перечисляете зарплаты сотрудникам. Узнайте, какие документы помогут это подтвердить.
- Не снимайте наличные «на прочие цели» часто, используйте преимущественно безналичные расчёты.
- Перечисляйте налоги напрямую с расчётного счёта. Сразу после оплаты налогов запрашивайте справку, чтобы предоставить её в срок, если банк пришлёт запрос на подтверждение операций.
- Не снимайте деньги с расчётного счёта в день, когда они поступили. По возможности подождите 1—2 дня.
- Не рассчитывайтесь с подрядчиками наличными, если общая сумма платежа превышает 100 тысяч рублей в рамках периода действия договора.
- Заполняйте назначения платежей подробно и без ошибок.
- Актуализируйте выбранные коды ОКВЭД. Все платежи должны им соответствовать.
- Проверяйте достоверность сведений в единых реестрах (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
- Проверяйте контрагентов на сайте налоговой, в сервисах Сбербанка, «Контур-фокус» и т.д.
- Храните первичные документы, которые подтверждают законность операций: договоры, соглашения, спецификации, накладные и т.д.
- Получив запрос от банка, оперативно выходите на связь и предоставляйте запрашиваемые документы в срок.