Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Содержимое стен автодомов и рецепты "бутербродов"

Крыша, стены и пол автодомов сделаны из специальных многослойных сандвич - панелей. К этим материалам предъявляются очень высокие требования, поэтому инженеры постоянно совершенствуют технологии строительства.

Производители готовят особенные рецепты "бутербродов", но не из колбасы, сыра и трав, а из алюминия, пенополистирола и стеклопластика. Название "сандвич" пришло из-за многослойности стен автодомов.

Боковые стены интегрированных автодомов Hymer
Боковые стены интегрированных автодомов Hymer

Раньше внутренняя часть стены была из фанеры, а внешняя стена из алюминия. Внутри делался деревянный каркас в форме решетки. Пустоты заполнялись пенопластом для теплоустойчивости.

Главный недостаток пенопласта - рыхлая структура. При попадании воды он впитывает её как губка. Деревянный каркас начинает гнить и всё в конце - концов разваливается.

Крыша, чаще всего, строится по той же схеме что и боковые стены. Пол обычно делают из многослойной фанеры и покрывают внутри линолеумом или винилом. В последнее время стали использовать пластик для изоляции пола от влаги снаружи.

Дерево уходит в прошлое

-2

В настоящее время производители применяют конструкции не содержащие древесину. Однако, речь только о среднем слое сэндвича, который теперь состоит в основном из более стабильного материала с закрытой пористой структурой XPS . Благодаря своей жесткости этот материал уже не требует деревянного каркаса.

 Сборка двойного пола. Вверху толстая фанера, далее - XPS голубого цвета.
Сборка двойного пола. Вверху толстая фанера, далее - XPS голубого цвета.

У дерева много положительных свойств. Оно недорогое, экологичное и легкое, однако уязвимость к влаге перечеркивает все плюсы. Для большей жесткости в конструкции стен всё чаще используются вставки из полиуретана.

XPS
XPS

Использование древесины в строительстве автодомов сокращается, а вот GfK пластик становится очень востребованным материалом.

Устойчивость к граду и гравию делают его идеальным для покрытия крыши и днища. Некоторые страховые компании даже предлагают скидки, если у дома на колесах крыша из стеклопластика.

Еще одно преимущество стеклопластика: он не гниет и, в отличие от алюминия, поддается ремонту. GFK все чаще используется для наружного слоя стен который подвергается воздействию дорожной грязи.

Сочленение стены и крыши дома на колесах.
Сочленение стены и крыши дома на колесах.

В следующих статьях данной серии мы изучим основные варианты сочленений стен и крыши и узнает как утепляются кастенвагены - автодома в цельнометаллических фургонах!