Найти тему
Андрей Волков

Прямые продажи.⁣⁣

Продолжаю находить золото в бочках мутного. Сегодня про очень важный тренд. Который, очень надеюсь, приведет если не к трансформации мирового рынка, то хотя бы снизит концентрацию сетевых в пользу производителей и малышей. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
💵Прямые продажи.⁣⁣

Идеальный сценарий для цифровой трансформации - это идельный маркетинг. Когда потребитель настолько изучен, что поставщик тратит выверенное количество ресурсов на создание максимального возможного (с точки зрения получателя) потребительского опыта (удовольствия) от товара или услуги. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
В реальности, - одни всегда развиваются быстрее других, что приводит к перетягиванию аудиторий и оборотов. Лучший пример - Амазон, который Трамп назвал государственной угрозой.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Амазон - неиссякаемый источник для кейсов по новациям, внедрению и конкурентной силе. А с другой стороны - тот самый disruptive смерч, на счету которого десятки тысяч разрушенных и угнетенных бизнесов. И вот мысль о том, что будущий прекрасный мир будет контролироваться всего лишь несколькими мегакорпорациями, - хотелось бы оттенить робкими сомнениями в существовании альтернативных сценариев. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
В последние пару лет сетевая торговля, которая десятилетиями была главным выгодоприобретателем общества потребления и в России, и в мире, стала целью №1 для стартапов в области продаж и дистрибьюции.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Самокат, Глово, даже Убер, а сейчас уже несколько сотен заметных проектов по всему миру предложили альтернативные сценарии потребления.⁣⁣⠀
...и если развитие технологий подливало масло в огонь, то в 2020-ом, карантинные ограничения вывели прямые на другую орбиту с космической скоростью. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Внезапно стало очевидно, что даже не трендсеттеры, гики, фрики, технопаты... а обычные люди предпенсионного возраста ❗️готовы покупать напрямую. Вне сетевой инфраструктуры. И готовы покупать буквально все.⁣⁣

И вот вам пример. Омолоко - бренд Чистой Линии. Я не разговаривал с ними, нет инсайдерской информации от менеджеров, маркетологов или собственников. Но я вижу, как ребята отрабатывают стратегию прямых продаж, как расширяется ассортимент, как снуют машинки по Москве. Полную молочную линейку, товары регулярного потребления отгружают напрямую потребителю без посредников, а значит и денежки получают в полном объеме без процента магазина и что еще важнее, сразу получают. А не как обычно через 15, 30, 90, 180 и даже 360 (видел я такие кабальные договора) дней.

Конечно, позволить себе прямые продажи может только известный или эксклюзивный поставщик. Но сейчас, в такое странное время, возможно самый лучший момент, прокачать себя. А не складывать все все яйца в корзины офф- и онлайн маркетплейсов?

Запустить прямые продажи или вообще выстроить MLM пирамиду?