Обычно это сумасшедший график, например, работа по 12 часов шесть дней в неделю или дежурства. Когда приятель работал в России обычно это выглядело так: несколько дней в неделю график в онкологическом центре, где он оперировал и два дня из них приём в районной поликлинике в качестве онколога. Выходных фактически не было, либо было совсем мало.
После переезда заграницу график стал ещё более суровым: по 12 и более часов в сутки и почти без выходных. За месяц у приятеля было три выходных, да и то мы чуть ни разминулись с ним в попытке созвониться. Приятель отсыпался в свои выходные, а ночью бодрствовал и в итоге получилось совпасть ритмами вечером. Конечно в таком цейтноте некогда есть и следить за своим здоровьем.
Времени на семью и личную жизнь остаётся очень мало, что также проблема для людей, которые посвятили себя спасению жизней. Выносливость и высокая трудоспособность - одни из важнейших качеств хирурга. Но есть и иная сторона, про которую не задумываются люди далёкие от профессии врача. Психологическая, она сложна именно у хирургов-онкологов из-за большой летальности исхода.
Не секрет, что каждый подобный специалист ведё нескольких пациентов и вопреки расхожему мнению, некоторые врачи тоже привязываются к своим пациентам, интересуются их судьбами. Поэтому их уход воспринимают тяжёло и едва ли не как личную трагедию. Например, оперируешь человека, приходишь к нему после операции, отслеживаешь его состояние после и узнаёшь, что он умер.
Психологически это тяжело. Как и иной случай, как-то к приятелю на приём пришла женщина. Он тогда вёл приём в качестве онколога, женщина была пожилой, но она поведала врачу, что её супруг умер от рака, а общих детей они не нажили. Теперь ей тоже ставят рак, поэтому она принесла результаты обследования и отдала их доктору. Он посмотрел на снимки, пролистал диски и другие анализы.
Сомнений у него не было - рак 4 стадии, неоперабелен и жить пациентке примерно осталось не более двух месяцев. Подняв глаза на женщину и собираясь мягче произнести диагноз, сталкивается со светящимся взором женщины, в котором горела надежда. И всматриваясь в молодого доктора, пациентка вдруг спросила:
-Доктор, я буду жить? У меня же нет рака?
Что он мог ответить на эти вопросы, когда человек хотел жить, но медицина была бессильна. Деликатно и как-то мягко он сообщает ей картину происходящего, не в силах сказать всё то, что видит его врачебный взгляд. И дилемма в голове: сказать правду, которая может спровоцировать сердечный приступ или сильную травматизацию. Или промолчать, но обмануть.
Не каждый человек готов услышать истинный диагноз, часть не хочет знать ничего, другая же настойчиво требует дать ответ. Я думаю, что здесь не может быть одного ответа на все случаи и стоит смотреть по человеку. Готов он принять свой диагноз или стоит его подготовить морально. Врач и дома часто прокручивает эти мысли в своей голове. Потому что трудно говорить о смерти человеку, глядя в его глаза.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!