Найти тему
Псевдоним

Какими были коляски раньше

Изобретение Кента оценили, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую машинку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

-2

Всю дальнейшую историю детских колясок можно условно разделить на несколько этапов, которые связанны, обычно, с историческими эпохами и деятельностью конкретных изобретателей.

Золотое времечко  истории колясок 1890е-1920е годы. С одной стороны коляски стали уже промышленным товаром, но с другой стороны, они  сохранили элементы изысканного искусства, и не превратились еще в массовый безликий ширпотреб. Они продолжали оставаться предметом, который мог подчеркнуть социальный статус семьи, ибо были доступны не всем. Вот пример такого подчеркивания, если хотите – тщеславия, из 1915 года – первый в мире парад детских колясок в Эсбери Парке, Нью-Джерси.

-3

Но это все у них… А что же в стране Советов? До появления промышленных детских колясок советский люд пользовался «колясками» своего собственного производства – Кулибиных было полно! В основном, это были деревянные коляски или плетенные из ивовых прутьев. Дерево и лоза были дешевым и доступным материалом, поэтому из него могли делать коляски бедные слои населения.

-4

Если мастера не оказывалось на горизонте – деток просто носили на руках.

-5

Принято считать, что промышленное производство советских колясок началось, примерно, в 1949 году. По приказу Правительства СССР из Германии (…Вспомните эпизод из культового фильма: Штрилиц во время бомбёжки помогал женщине и катил коляску) был доставлен образец, который тщательно измерялся, изучался и по подобию, начали выпускать первые советские модели. В 1953 году Дубненский машиностроительный завод начал производить коляски в больших объемах. Об этом периоде в истории завода написано следующее:

«…Для производства товаров народного потребления на заводе был построен специальный корпус № 105, в котором основные технологические процессы были механизированы и автоматизированы. Среди товаров народного потребления основной удельный вес составил выпуск детских колясок. Только с 1953 года по 1990 год их было выпущено 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук»

В 60-е годы, которые иллюстрирует наша выставка, было открыто 50 цехов для производства “детского транспорта” по всей стране. Первые коляски были неудобными – они имели низкую посадку и маленькие колесики, были хлипкими и холодными т.к. корпус изготавливался из металла. Но молодые мамы были, наверно, несказанно рады тому, что у них появилась возможность передвигаться вместе с малышом.

-6

В истории изобразительного искусства советского периода можно найти множество очень трогательных примеров (авторских сюжетов). Полагаю, мамочка с коляской тогда была еще в диковинку и для художника служила лиричным объектом

-7

Дизайн детских колясок того периода у нас в стране, судя по фотографиям, не имел принципиальных отличий от заграничных. Короб,низкие колеса; отличались лишь детали декора и  ручка.

-8

В середине 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа – с высокой посадкой, на больших колесах, в такой коляске уже нельзя было лежать, а только сидеть, глубоко откинувшись назад. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему,  широко использовались, но появляются коляски с высоким дорожным просветом. И малыш, наконец, увидел мир…

Как шутил незабвенный А. Райкин – «Деньги есть – товара нет, товар есть – денег нет». Так было в начале 1990-х, но детские коляски уже можно было купить отличные: производства ГДР, Польши, Финляндии, Чехословакии. Дорого, но удобноооо…

-9

Были и промежуточные модели прогулочных колясок начала 2000-х годов: скалдные, коляски-трости, но практическое использование сиих вызывало немало нареканий в связи с хлипкостью конструкций.

-10

Жизненный опыт мам всех времён доказывает – коляска должна быть прочной и функциональной!

Для полноты картины, не могу умолчать о современных колясках, которые дизайнеры создают для наследников неприлично богатых людей. Оба примера меня, лично, впечатлили…

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Магазин колясок Kidvel.ru

Группа ВК СКЛАД https://vk.com/yoyospb

Инстаграм Моя коляска https://www.instagram.com/moya.kolyaska/

Делаем скидку на на любую покупку при предъявлении промокода "ДЗЕН1527422"