Найти тему
Елена Торшина

3 года делать идеальный продукт или раз в полгода выпускать ширпотреб?

Один бренд косметики разрабатывал линейку новых продуктов 3,5 года. Сотни тестов, подбор сырья, исследования, фокус-группы... КАМАЗы денег.

Продукт получился прекрасным.

Но чтобы продать его и оправдать вложенное, нужно ещё очень много денег и сноровки. Продажи буксуют, а свернуть это всё не свернёшь — уже слишком большой путь проделан.

Другой бренд придумал, сварил, упаковал, начал продавать свою косметику, в итоге слил её на маркетплейсы и переключился на другую — за 2 года.

Продукты в целом достойные и у тех, и у других. Хотя у первых, конечно, более сильная вещь.

Но косметика (не профессиональная и не лечебная) она же и в Африке косметика, никакая из них чудес не делает.

Продажами в итоге похвастать не могут ни те, ни другие. Ни долгие, ни быстрые производители.

Хотя у вторых, быстрых, маркетинг, сноровка, скорость и гибкость точно выше, чем у первых. Он более приспособленные к реалиям рынка.

Внимание вопрос. Какой путь продукта сейчас, в текущих условиях рынка/конкуренции самый рациональный, правильный, на ваш взгляд? Может, вообще какой-то третий путь?

Имеет смысл сейчас делать косметический продукт (не профессиональная косметика! про неё речи не идёт!) по 3-5 лет, когда корейцы и бьюти-блогеры за месяц раз-раз — и в продакшн миллиарды патчей, масок, помад и пр.?

Найдёт ли продукт, который делался годами, своего верного покупателя в достаточном количестве, чтобы оправдать затраты на его разработку и производство?

Я все-таки склоняюсь к тому, что строить и продавать космические корабли — это не для обычного российского рынка с его законами, бесконечными кризисами, конкуренцией, падающей покупательской способностью.

У продуктов, которые годами вылизывались в лаборатории, практически нет шансов уделать конкурентов, которые за эти годы лабораторных разработок по десять раз протестировали рынок, каналы продаж, и переприспобили к ним продукт, цену, состав по сто раз.

Сейчас все настолько быстро начинается и заканчивается, что глазом моргнуть не успеваешь, хоть прямо за прилавком Рив Гоша стой и вари в кастрюльке ))

Вот и думайте, оценит ли покупатель ваш космический корабль, заплатит ли за него, или только полайкает в Инстаграме, а сам купит, что помоднее и подешевле.