Поисковый запрос – это слова и фразы, которые мы пишем в строку поиска Яндекс или Гугл для того, чтобы найти нужную информацию или сервис.
Запросы бывают геозависимые и геонезависимые.
Обычно от локации зависят коммерческие запросы, ведущие на сайты с определенным адресом.
Геозависимые запросы
В геозависимом запросе присутствует указание города, улицы или района.
Приведу примеры: «Продвижение сайтов в Москве», «Купить квартиру в Тюмени», «Парикмахерская Тула», «Кафе в Жулебино», «Автосервис Бабушкинская» и др.
Если в поисковой фразе нет указания на район или город, но вы ищете коммерческий сервис, поисковая система покажет сайты организаций из вашего города.
Например, если вы находитесь в Перми и ищете «Заказ пиццы», «Салон красоты», «Турагентство», то Гугл и Яндекс покажут вам сайты компаний, находящихся в Перми.
В выдачу не попадут сайты из Волгограда или Хабаровска.
Забавный факт. Когда я уже собиралась опубликовать эту статью и решила сделать скриншоты поиска Яндекс, оказалось, что первые строчки занимают сервисы и агрегаторы поиска компаний.
Для простого пользователя это удобно. Он сможет посмотреть на карте, куда ему ближе идти, прочитает отзывы о фирмах и их сотрудниках, узнает контакты и часы работы.
Для тех, кто продвигает свой бизнес, это плохо. Места для наших сайтов остаются далеко за первой десяткой.
И в этом случае помимо оптимизации собственного сайта придется вкладывать деньги в рекламу.
Но, не отчаивайтесь, по низкочастотным запросам шанс продвинуться сохранился!
Геонезависимые запросы
Геонезависимые запросы чаще всего бывают информационными. Например, «Рецепт винегрета» или «Как починить стул» – люди ищут по всей России.
К геонезависимым запросам также можно отнести общеизвестные объекты и людей.
«МГУ», «Филипп Киркоров», «ЕГЭ».
В каком бы городе мы не находились, выдача по этим фразам будет похожей.
Подробнее о видах и типах поисковых запросов смотрите в этом видео.