6,6K подписчиков

Вроде парни, а поют как девчонки

6,8K прочитали

Без интригующей преамбулы - сразу видео.

Британский певец Йестин Дэвис - один из лучших голосов в академической музыке. Безупречные вокальные данные принесли ему множество премий, среди которых два Gramophone Classical Music Awards и один Grammy.

В 2016 году в списке "Самых гламурных оперных звёзд" ежедневника "The Daily Telegraph" он занял второе место, обойдя красавца-тенора Йонаса Кауфмана и эффектную Анну Нетребко.

Внимание! Публикация была ограничена Дзеном. Алгоритм нашёл в ней  ненормативную лексику. А вы сможете?

Естественный голос Дэвиса - низкий и быть ему обычным бас-баритоном если бы не его эксперименты с альтовыми партиями в школьном хоре.

А тут и мода на контртеноров подоспела.

Известное указание апостола Павла из Первого послания Коринфянам - "Жёны ваши в церквах да молчат" - истолкованное буквально, можно считать обоснованием появления кастратов.

Большая часть церковных ролей и оперной музыки, которую сейчас исполняют Дэвис и его контр-коллеги, изначально были написаны именно для кастратов. Высокое искусство требовало жертв.

В середине ХХ веке традицию мужского пения женским голосом возродил Альфред Деллер.

Певца довольно много критиковали, указывая, что ему не следует так петь. Предрассудки - удивительно сильная вещь. Невежественные люди считали контртенора квази-женщиной или даже третьим полом. Между тем, это обычный оперный голос, развиваемый упорными тренировками, без какого-либо хирургического вмешательства.

Английский композитор Бенджамин Бриттен поддержал репертуар контртеноров, написав специально для Деллера в 1960 году партию Оберона в опере "Сон в летнюю ночь".

Российский певец Михаил Широченко исполняет арию "I Know A Bank".

Свою оперную карьеру американский певец Энтони Рота Костанцо начинал ещё подростком, исполнив роль Майлза в опере Бриттена "Поворот винта". Сейчас он входит в новое поколение звёзд.

В 2016 году он поразил лондонскую публику главной ролью в опере "Эхнатон" минималиста Филипа Гласса. Перед премьерой певец неделю просидел на растительной диете, много занимался физическими упражнениями, побрил голову и сделал восковую эпиляцию тела. Всё ради эффектных сцен. Искусство по-прежнему требует жертв, но не таких радикальных как в прошлые века.

Для современных певцов тот факт, что композиторы не забывают про них и пишут новые произведения с привлечением контртеноров является добрым знаком. Йестин Дэвис отмечает:

Мы часто забываем, насколько важно поддерживать жизнь в музыке, не только исполняя известные партитуры, но и создавая новые, чтобы мы могли наслаждаться ими сейчас и чтобы будущие поколения делали то же самое.

И в заключении традиционная несмешная байка:

Однажды на отдыхе дирижёр Артур Родзинский услышал, что по радио будет прямая трансляция выступления оркестра под управлением Фабиана Севицкого. В программе - фирменное блюдо Родзинского - Пятая симфония Дмитрия Шостаковича.
Концерт начался. Родзинский слушал выступление Севицкого со всё возрастающим уважением.
- Как хорошо он держит строй! - бормотал он. - Прислушайтесь к этому балансу! Должно быть, он хорошо изучил мои записи.
В конце концов он признал, что был чудовищно несправедлив к Севицкому, всегда считая, что у него нет таланта, а на самом деле он великий дирижёр.
Концерт закончился, но вместо ожидаемых аплодисментов наступила минута молчания. Затем диктор сообщил, что выступление не состоялось по причине дождя, а вместо него транслировалась запись Пятой симфонии Шостаковича под управлением Артура Родзинского.

Каталог статей, нарративов и видео.

Благодарю вас за лайки, репосты в социальных сетях и умные комментарии.