Компактные кроссоверы сыграли с кузовными внедорожниками дурную шутку. После массового выпуска кроссоверов любого размера и класса не посвященный автолюбитель уверен в том, что несущий кузов удел только городских, псевдо-внедорожников. На самом деле кузовными могут быть даже солидные вездеходы типа Land Rover Defender обновленная версия которого уже скоро поступит в продажу на территории России.
Конечно, сказать, что Land Rover Defender имеет несущий кузов — значит попросту принизить инженерную мысль его разработчиков. Кузовная конструкция усилена сразу по нескольким ключевым точкам. По продольной оси вставлены лонжероны, которые дублируются по порогам машины. Лонжероны имеют связь при помощи перемычек, дополнительно укрепляющих всю конструкцию. В дополнение к ним есть пара вставок в задней части по обеим сторонам автомобиля, что делает его устойчивым к сильным нагрузкам, в том числе и по скручиванию. Разгрузка заднего колеса при вывешивании (артикуляция) достигает 500 мм, при клиренсе 210 мм. Опционально можно установить пневматическую подвеску и тогда дорожный просвет достигнет 290 мм.
Интерьер салона прямо без каких-либо намеков говорит о принадлежности автомобиля к миру бездорожья, и мужской брутальности. Что прямо продолжает тему общего дизайна автомобиля. В салоне эта тема обыгрывается через крупные детали дверных накладок, больших головок шурупов, которые нарочито не скрываются от глаз. Еще больше интереса представляет центральная консоль салона. Главное ее отличие – все органы управления, джойстик КП, «крутилка» настройки подвески, двигателя. Все находится в одном блоке. Он находится не между сиденьями водителя и пассажира, как на других автомобилях, а перенесен ближе к мультимедийной панели и торпеде приборов, тем самым напоминая блок радиостанции на военном или специализированном вездеходе профессионального уровня. Кроме того, что такое решение еще раз подчёркивает особый статус внедорожника, оно оправдано и с точки зрения эргономики. Ведь салон поставляется в трех вариантах - пятиместном, шестиместном и семиместном. Во втором случае на переднем месте между водителем и его пассажиром размещается еще одно кресло. А чтобы в двух последних вариантах зеркало заднего вида не было ненужным аксессуаром, на него проецируется изображение с задней камеры. Но если по внешнему виду, интерьеру салона Defender старается походить на аскетичный, специализированный вездеход, то по оснащению он вполне соответствует современным стандартам. Прежде всего, поражает богатая система настройки внедорожных функций. Кроме обычных режимов эко, грязь, песок, владельцу доступна возможность индивидуальной настройки противобуксовочной системы, рулевого управления, подвески, и даже режим работы двигателя. Причем каждая настройка имеет несколько вариантов выбора, так двигатель может работать в обычном, плавном и в быстром режиме. Что в сумме дает огромное количество вариаций настройки.
В Россию внедорожник будет поставляться с тремя типа двигателей, два дизельных, мощностью 200, 240 «лошадей» с одним и тем же крутящимся моментом 430 Нм. Третий двигатель, бензиновый, шестицилиндровый объемом три литра развивает мощность 400 л.с. Вне зависимости от типа, мощности моторов КП одно – автомат на восемь ступеней. С новыми двигателями и широкими настройками Defender стал уверенно чувствовать себя на асфальте. Внедорожные качества машины, как и принято у семейства Land Rover, были, есть и будут на высоте. А вот на обычной дороге эти джипы вели себя крайне неуверенно. Defender нового поколения лишился этого существенного минуса. На дороге, даже на большой скорости он чувствует себя уверенно, управление им внятное, без ощущения габаритов и веса машины.
Насколько будет популярен внедорожник у наших автолюбителей зависит от цены. А ее озвучат только в конце этого года.