В работе люди часто сталкиваются с ситуациями, когда лучшие личностные качества человека не позволяют ему продвинуться по карьерной лестнице. Более того, навлекают на него немилость начальства.
Излишнее усердие
Оно раздражает большинство руководителей. Если у вас имеется привычка брать работу на дом, чтобы на следующий день упомянуть об этом – не ждите, что вас похвалят.
Вполне возможно, что начальник спросит, почему вы не успеваете все выполнить на работе. Это породит вопросы о темпе вашей деятельности, компетентности и умении планировать свое время.
Не старайтесь прибегать на работу слишком рано, кивать на каждое слово начальства и тянуть руку на совещании по каждому вопросу.
Даже если вы делаете это абсолютно искренне, с точки зрения босса это может выглядеть, как попытка выслужиться или подлизаться.
Не каждый руководитель получает от этого удовольствие. Кроме того, ваше поведение наверняка вызовет насмешки и нелестные отзывы коллег.
Желание помогать коллегам
Не спешите помогать коллегам справиться с их обязанностями. Альтруизм на рабочем месте также бывает наказуем. Начальнику может не понравиться, что вы откладываете для этого свою работу.
Некоторые руководители считают, что со всеми вопросами подчиненные должны подходить лично к ним.
Таким образом они самоутверждаются и считают, что «держат руку на пульсе». Не стоит лишать их этой иллюзии, тем более что это грозит немилостью со всеми вытекающими последствиями.
Дружелюбие
Такие замечательные качества человека, как дружелюбие и общительность, тоже не всегда по достоинству ценятся руководством компаний.
Во-первых, общение на рабочем месте с коллегами воспринимается как уклонение от прямых профессиональных обязанностей. Начальники считают, что такие работники трудятся недостаточно усердно.
Во-вторых, у них складывается впечатление, что у подчиненного мало должностных обязанностей, раз он находит время на разговоры. В таком случае приходится ожидать новой порции требований.
В-третьих, самым мнительным начальникам всегда будет казаться, что подчиненные обсуждают именно их. Что за их спиной плетутся интриги и созревают заговоры, что их подсиживают.
Даже если это абсолютно не так и вы просто делитесь с коллегой рецептом торта или обмениваетесь мнениями о футбольном матче, вас всегда будет сопровождать настороженный взгляд.
Шеф будет постоянно прерывать ваш диалог пустыми вопросами и бесполезными поручениями.
Стремление к справедливости
Правдолюбы – те категории работников, которых не переносит ни один руководитель.
Такой сотрудник начинает выяснять условия контракта и уровень оплаты труда каждого сослуживца, сопоставлять факты и оценивать объемы задач, требовать объяснения по каждой цифре в контракте у всех: от мастера до главного инженера.
Даже если в его выводах присутствует логика, это всех раздражает.
В любом коллективе есть люди, к которым у руководителя особое отношение. Причиной этому могут быть как прошлые заслуги, так и личные симпатии. Вопросы об их статусе точно не доставят ему радости и обязательно скажутся на его отношении к этому человеку в дальнейшем.
Людям с обостренным чувством справедливости стоит предложить свою кандидатуру на роль профсоюзного лидера. Там эти качества личности могут оказаться востребованными.