Найти в Дзене

Раннее обучение английскому: как организовать в семье и детском саду

Англоязычный образовательное пространство - один из самых динамичных по темпам развития, расширением границ, по цивилизационным потенциалом. Сейчас многие мамы ставят своей целью в сжатые сроки обеспечить успешность овладения малышом английским языком на довольно высоком уровне. Но для маленьких детей из не двуязычной семьи это трудно.

Определение стратегических целей обучения предопределяет выбор научного подхода к данной задаче. Структура ключевых компетентностей школьника содержит основные ориентиры формирования профессиональных характеристик языковой личности. Среди них - компетентности языкового общения на родном и иностранном языках, а также информационная, коммуникативная компетентность. Понятно, что эти компетентности имеют особый статус в лингводидактике, в частности - при работе с малышами.

Учим иностранный в процессе игры
Учим иностранный в процессе игры

Дети старших групп детского сада и первого класса школы - особый контингент обучения английскому языку, так как находятся в условиях короткого аудиторного времени, невозможности интенсификации курсов, ограничения круга разговорных тем, более узкого выбора форм аудиторной работы по сравнению с более взрослыми учениками. Совершенствование их иностранной речи - непременное требование времени, а разработка качественных методик, выбор необходимых средств и форм обучения -вызов для современного преподавателя.

Методическое обеспечение обучения английскому языку первоклассников обусловливается влиянием многих факторов: социальный заказ, развитие научных технологий, мотивация родителей, педагогические условия учебного процесса, доминирующие лингвистические теории и дидактические подходы. Вследствие такого влияния в современных методиках ощутимы тенденции к внедрению новых форм личностно ориентированного овладения языком, алгоритмизированного уровневого обучения, овладения языком в коммуникативной ситуации, интенсивного обучения. Такими средствами устранения указанных проблем является применение целесообразных методов и организационных форм обучения, среди которых метод проектов, а также квест и веб-квест.

Основная цель такого подхода - использование заинтересованности учеников в проверке собственных поисковых возможностей, их влечения к решению проблемных задач, квестов, разгадок различных тайн.

Квест можно организовать в классе, спорт-зале и даже - на бумаге.

Обучения малышей иностранному необходимо осуществлять с позиций коммуникативного и компетентностного подходов, которые основываются на принципах коммуникативности, ситуативности, функциональности, аутентичности, доминирующей роли упражнений, дифференцированного и интегрированного обучения языковых аспектов и видов речевой деятельности, творческой самореализации. Средствами обучения являются Интернет-ресурсы, а также вербальные, невербальные и комбинированные методы.

Доказано, что в условиях информатизации образования информационно-коммуникационный Веб-квест является целесообразной и эффективной формой англоязычного обучения. Лингвометодический Веб-квест понимаем как организационную форму обучения языку, которая основана на методе проектов, имеет этапную структуру, предварительно определенную цель обучения, для достижения которой необходимо осуществить разгадку интересной для ребенка ситуации.

Интересный опыт реализации веб-квестов для изучения иностранного используют некоторые платформы дистанционного обучения. В своём педагогическом опыте использую платформу Учи.ру (без рекламы). Большим плюсом платформы является наличие интересных заданий для освоения различных школьных предметов от 1 до 11 классов.

Для начальной школы многие задания построены в виде квестов про динозаврика.  Скрин с сайта Учи-ру
Для начальной школы многие задания построены в виде квестов про динозаврика. Скрин с сайта Учи-ру

Большим недостатком платформы является её платный характер - правда, бесплатный доступ тоже есть - это 20 заданий в день, или 2 квеста. При приглашении от друга возможно получение скидки на курс (моё приглашение: https://uchi.ru/referral/21090446).

Интересна сама система веб-квеста. Она привлекательна для ребенка, запоминается, позволяет постепенно усложнять ситуацию.

А вы согласны, что учить язык нужно начать как можно раньше?