Меняют ли нашу психику войны XXI века?
Танк. Несколько бойцов сидят на броне снаружи. Внутри машины находится экипаж.
Камера ловит, как в танк попадает управляемый снаряд. Взрывной волной в воздух поднимаются бесформенные куски плоти и одежды – то, что осталось от сидевших на броне бойцов. Экипаж, очевидно, плавится внутри объятого огнем корпуса.
Если честно, я даже не знаю, армянское или азербайджанское это видео. Какая разница? Более сильное впечатление на меня произвели, наверное, только кадры висящего высоко на проводах оторванного взрывом человеческого торса в 2014 году в Донбассе.
Раньше такое мог увидеть своими глазами только участник боевых действий. Сейчас записи с войн становятся достоянием миллиардной аудитории интернета. И не надо специально искать ролики о боевых действиях. С одной стороны жуткие, с другой - фантастические картинки сами появляются в твоей ленте.
Интересно, ученые проводят исследования, как это отразится на психике человечества в долгосрочной перспективе?
Раньше мы представляли смерть на войне по классическом кинематографу, будь то советские фильмы или американские боевики. Солдат замирает в красивой позе, получая пулю, прижимает руку к ране и торжественно падает. Красиво, романтично.
В настоящей смерти, оказывается, нет никакой красоты и романтики. Произошла десакрализация гибели на войне.
Хорошо это или плохо?