Найти в Дзене
Level One

Безобразные монстры, нежные фиалки и античные богини: женщины Пикассо

Оглавление

Одна возлюбленная Пикассо после романа с ним оказалась в психиатрической лечебнице, другая покончила с собой, а третья до конца жизни тщетно надеялась стать его женой: все истории любви Пикассо в одной статье.

Свою первую жену, Ольгу Хохлову, Пикассо сначала изображал как прекрасную богиню , потом — как набор абстрактных фигур, а в конце романа —  как загнанную лошадь. И тут дело не только в эволюции стиля — художественный язык Пабло был очень сильно связан с его личной жизнью.

Кем были главные женщины в жизни Пикассо и как он изображал их?👇

Ольга Хохолова и «Портрет Ольги», 1917
Ольга Хохолова и «Портрет Ольги», 1917

👰 Ольга Хохлова

В 1917 году художник познакомился с балериной «Русских сезонов» и так влюбился, что даже согласился венчаться в православной церкви. Хохлова полностью поменяла жизнь Пикассо, в этот период его стиль совпал с классическими вкусами жены, он снова начал писать в реализме.

«Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка», 1936
«Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка», 1936

💔 Хохлова оставалась женой художника до своей смерти в 1955 году, хотя супруги давно не жили вместе. Развестись Пикассо не позволял брачный контракт. Картина «Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка» передает ситуацию в личной жизни Пикассо в этот момент: лошадь и жеребенок — это его жена Ольга и сын Пауль, а минотавр-Пикассо тащит их на телеге, как прошлое, которое не может отпустить.

Мария-Тереза Вальтер и «Сон», 1932
Мария-Тереза Вальтер и «Сон», 1932

〰️ Мария-Тереза Вальтер

После девяти лет брака с Ольгой художник стал уставать от своей требовательной русской жены, и в его жизни появилась семнадцатилетняя Мари-Терез Вальтер. Девушка не интересовалась искусством и не знала о славе Пикассо, их связь была большой тайной. Пикассо изображал юную девушку плавными линиями — получался нежный, мягкий образ.

Дора Маар и «Плачущая женщина», 1937
Дора Маар и «Плачущая женщина», 1937

💧 Дора Маар

Художник познакомился с югославской художницей-сюрреалисткой и фотографом в 1936 году. На картинах Пикассо Маар известна как «Плачущая женщина» — художник часто показывает ее в слезах и безжалостно дробит ее лицо, показывая «глубинную реальность Доры».

Франсуаза Жило и «Голова женщины», 1946
Франсуаза Жило и «Голова женщины», 1946

🎨 Франсуаза Жило

Единственная женщина Пикассо, которая решилась на то, чтобы бросить художника из-за его измен. В 60-х Франсуаза выпустила бестселлер «Моя жизнь с Пикассо». Художник так и не смог оправиться от ухода Франсуазы, а после выхода книги перестал общаться даже с детьми. Пикассо писал ее нежной и юной, во время их романа он возвращается к голубым и желтым тонам, которые наполнены нежностью.

Жаклин Рок «Женщина в желтой шляпе», 1961
Жаклин Рок «Женщина в желтой шляпе», 1961

👁 Жаклин Рок

После ухода Франсуазы Пикассо встретил новую музу — Жаклин Рок, которая была младше его на 46 лет. За два десятилетия Пикассо написал около 400 ее портретов. В 1955 году Ольга Хохлова умерла, художник снова стал свободен и женился на Жаклин. У нее был сложный характер, поэтому на портретах преобладают холодные оттенки, угловатость — и вместе с тем переданы утонченность и молодость: длинная шея, темные волосы, выразительные глаза.

В следующих частях поделимся другими историями о художниках. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.