Если вы работаете в Великобритании более шести часов в день, у вас есть законное право на перерыв для отдыха продолжительностью не менее двадцати минут в смену. Многие рабочие получают больше; Если вы работаете по восемь часов в день, вероятно, ваш работодатель предоставит вам часовой перерыв на обед.
Но возьмете ли вы этот перерыв или нет - другой вопрос. Несмотря на то, что перерывы могут повысить мотивацию и продуктивность и снизить потенциально опасное бездействие, исследования показали растущую тенденцию к тому, что работники обедают за своим столом или не отдыхают. По некоторым данным, 82% работников не всегда берут перерывы - это значительная часть рабочей силы.
Так почему же мы так часто едим al desko? Исследование, опубликованное в журнале « Психология и здоровье», содержит некоторые выводы.
Майк Оливер и его коллеги из Стаффордширского университета провели пять фокус-групп с 27 сотрудниками в местном совете. Эти группы были разделены по классам: две фокус-группы состояли из младшего персонала, две из менеджеров среднего звена и одна из руководителей высшего звена. Сессии длились один час с использованием полуструктурированного подхода к интервью, который позволял согласовывать вопросы со свободой ведения бесед в разных направлениях на основе индивидуальных вкладов.
Вопросы исследовали нынешний опыт рабочих в использовании перерывов - делают они их или нет и почему? Участников также спросили, как их отношения с менеджером влияют на вероятность того, что они будут делать перерывы, и как они относятся к рабочему месту как месту, которое влияет на их психическое и физическое здоровье.
Команда определила пять тем в ответах участников. Во-первых, участники сообщили о плавности перерыва: некоторые всегда делали перерыв, а некоторые никогда его не брали, но большинство сидело где-то посередине между ними, по-видимому, рассматривая обеденный перерыв как что-то, что нужно «заранее запланировать». «Как встреча. Отношения с менеджерами также были важны - те, кто не чувствовал давления, чтобы пропускать перерывы, были менее склонны делать это, что неудивительно, чем те, кто это делал.
Участники также были хорошо осведомлены о том, что перерывы приносят пользу их здоровью и благополучию, но по-прежнему считали выполнение рабочих задач более важным. Также преобладали чувства вины и беспокойства по поводу того, что они отнимали «слишком много времени» от стола. Наконец, проблемой было пространство - поскольку участникам часто некуда было пойти, они в конечном итоге ели за своим столом по необходимости, и впоследствии их считали доступными для рабочих запросов или задач.
В основе каждой из этих пяти тем лежит баланс между работой и здоровьем - жребий, от которого чаще всего побеждает работа. Тот факт, что большинство людей не просто попадает в два бинарных лагеря, а скорее гибко принимают решения о перерывах, предполагает, что эти решения принимаются не установленными чертами или типами личности, а контекстом - какова культура организации или каковы индивидуальные особенности линейные руководители говорят о перерывах и работе. Дальнейшие исследования позволят глубже изучить эти нюансы.
Планировка и дизайн офисов также могут стать плодотворной возможностью для изучения - как выглядит здоровое офисное здание и что оно может включать в себя, чтобы рабочие отдыхали и оставались активными?
У исследования были ограничения. Хотя фокус-группы были организованы по старшинству и разряду, вполне возможно, что во время собраний играла роль тонкая динамика власти, заставляющая участников отвечать социально приемлемым или желательным образом, а не быть полностью честными. Исследование также проводилось в рамках одной организации государственного сектора и с небольшим количеством участников - будущие исследования могут исследовать эти темы в разных группах, секторах и географических точках.
Было бы сложно установить обязательный перерыв - иногда может потребоваться поработать во время перерыва, иногда просто приятно не идти обедать под дождем. Но программы обеспечения благополучия на рабочем месте, безусловно, должны учитывать такие выводы: в конце концов, коварные культуры, в которых начальники и коллеги заставляют рабочих сокращать необходимые перерывы, не делают ничего, кроме как ухудшают здоровье рабочих.
Позитивный психолог