Здравствуйте, дорогие читатели! Не секрет, что я имею огромный опыт деятельности как в электроэнергетике, так и по части телекоммуникаций, в предприятиях стационарной, сотовой и специальной технологической связи, управлении гражданской защиты МЧС и других не менее важных ведомств. Всё это мотивирует быть всегда в тонусе как головой, так и руками, а также требует умения быстро принимать решения в нестандартных, иной раз стремительно меняющихся ситуациях. От грамотных и своевременных действий порою зависит жизнеобеспечение, комфорт, удобство многих и многих потребителей, безопасность функционирования различных специфических производств, а иногда даже чья-то жизнь. Также постоянные читатели знают, что я просто обожаю всякие заброшки и путешествия по Республике. Всегда, когда есть такая возможность, я стараюсь выбраться из офиса, и тряхнуть, что называется, стариной, освежить навыки оперативной работы. Недавно как раз представился такой случай!
В этот раз неисправность приключилась на северо-востоке Республики, пропала сотовая связь в нескольких районах сразу, причём не у одного оператора. Надо сказать, это моё любимое направление, может потому, что тут располагались несколько объектов малой электрогенерации - ГТУ Шигили, ГПА Янгантау, МГЭС Соколки, ГПЭС Метели... А может, потому, что природа там дивная и особенная, нет промышленных производств, речки Ик, Ай, Юрюзань, многочисленные санатории, где я с детства поддерживал своё здоровье, вобщем, прекрасные места! Сделать что-то полезное на этой обетованной земле для тысяч земляков для меня было за честь! Предположительная причина отказа - авария в распределительных сетях заброшенного телецентра, от которого питались вагончики операторов. Поэтому я и поехал, пригласив профессионального альпиниста и профессионального водителя на автомобиле повышенной проходимости. Мало ли чего!
Пришлось преодолеть не одну сотню километров, а также помесить грязь на подъёме в гору, прежде чем фары выхватили из лесной чащи наглухо заколоченное здание телецентра избушечного типа. В аналоговую эпоху отсюда шло телевещание, с переходом на "цифру" дежурных сократили, а домик закрыли, формально передав райцентру, а по факту почти что оставив на произвол судьбы.
Беглый взгляд наверх показывает, что обрывов и падений тарелок, к счастью, нет. Значит, сон альпиниста в теории ничего не потревожит, но не из тех кадров, не из того теста они, настоящие высотники, чтобы бездельничать, да и по ТБ работать надо вместе. Проверим силовой трансформатор. Он гудит.
Ну а куда ж ему деваться, еще утром в районных электросетях отключение фидера 10кВ не подтвердили. Были, конечно ситуации, что трансформатор выходил из строя, перегорали вставки, или же разъединитель отключала местная выездная бригада, а информация по каким-то причинам не доходила, но это не тот случай. Версия с аварией внутри телецентра также не нашла своего подтверждения, ибо судя по всему, она уже происходила раньше, и каждый оператор запитался непосредственно с трансформатора, в обход ветхого ВРУ.
К сожалению, и новые щитки не блистали отличным состоянием, но однако работали. Я зашёл в один вагончик и стал проверять напряжение там. Судя по картине, через плохо загерметизированное отверстие проникли атмосферные осадки, произошло короткое замыкание, о чём недвусмысленно говорит копоть на потолке.
Но с вводным щитом тоже было всё в порядке. Далее я решил осмотреть следующий ящик защиты и распределения. И тут порядок!
Тем не менее, связи не было, станция 2G GSM-900 работала в режиме LOCAL, цифровых потоков Е1 на входе не было.
В другом углу располагалось основное каналообразующее оборудование, по которому шло соединение с внешним миром, а также универсальная станция 3G/4G UMTS/LTE-2100. Индикатор LINC/ACT тоже вяло конвульсировал редкими вспышками, что говорило о том, что радиостанция не подсоединена к центру управления.
Стало понятно, что неисправно цифровое оборудование и нужно звать айтишника... Этого я не предусмотрел, но, уже не в первый раз! Так уж сложилось, что настоящий компьютерщик в нашем воображении - это весёлый солидный чувак, большой любитель пива, качественной музыки, в рабочее время сидящий в своей каморке в дорогих наушниках, с непременно чёрной кружкой, теряющейся посреди плат и кулеров, за перманентно разобранным компьютером, а вокруг такой же завал блоков питания, системников, цисок, квидвеев, телабсов, ну в какой компании что, неизменны лишь габариты самого этого колдуна и, конечно, его лени, в выходные заставить его работать - да проще было меня припрячь, поэтому я не понаслышке знаю, что такое командная строка, переходник USB-COM, и консольный кабель! Однако и тут профессиональное чутьё меня не подкачало - явный запах жареных мух говорил о том, что пора почистить кулеры. Что и было сделано могучими руками высотника. Раз уж полет мух был прерван вентиляторами, а полет вентиляторов был прерван мухами)))
После восстановления охлаждения процессоры задышали, и появилась индикация цифрового потока на порту А, но связи ещё не было.
Вскоре после восстановления работы раутера началась загрузка радиопередатчиков.
Когда синхронизация завершилась, на станции загорелся должданный индикатор OPERATIONAL, а на телефоне появилась шкала сети! Ура!
Теперь надо понять, откуда возникли мухи, вытравить их серной шашкой и запенить все дырки, а на вентиляции поменять фильтры, но за это уже я не отвечаю, но исключительно ради населения почему бы и не сделать! Я не отношусь к той категории "мастеров", которым пофигу всё, за что им не платят, и чем больше аварий - тем больше заработок. За этот выезд нам и так заплатят хорошо, да и если бы даже нет - сможет ли инженер простить себе, если станция остановится вновь, в тот момент, когдя связь будет жизненно важна для хотя бы одного человека? Будь то ДТП, пожар или бытовое насилие, что, к сожалению, не редкость...
Тем более, что непонятно откуда, но на клапане приточной вентиляции было написано УФЭЛЗ - не УЭЛЗ, конечно, но имелось в виду скорее всего то же самое. Как эта деталь оказалась тут - неясно, возможно эту будку собирали на Юбилейной, 1, куда и привозили эти запчасти. Устранив неплотное прилегание фильтра, отбыли в Уфу с чувством выполненного долга. Вот такие дела, если хотите ещё таких интересных историй, то не забудьте подписаться на канал, и конечно, поставить палец вверх!
#устранение неисправности #сотовая связь #МТС #мегафон #билайн