Звонок. Хватаю телефон.
-Запчасти. Добрый день.
-Здравствуйте. Нашёл ваше объявление: тут у вас фонарь на Фольксваген. А он мне подойдёт?
Очередной... Ладно, я в настроении. Погнали.
-Вам нет.
-Почему???
-Потому что Фольксвагенов миллион, а на людей фонари в принципе не подходят!
-Э... Ну... Тут у вас... Тут... Указано...
Сбой системы, набор несвязанных слов. Не клиент. Проходили уже.
-Что указано?
-Фонарь Фольксваген!
-Какой? Какой Фольксваген???
-У вас не написано какой!
-Да неужели??? Читать внимательнее не пробовали?
Пока он не ответил, отвечу я - они не пробовали. Есть такая категория людей, которые НИКОГДА не читают нужную ИМ информацию где бы то ни было, и чего бы это ни касалось. И не просто не читают - они её в упор не видят. Как до своих лет дожили и не встряли, увы, непонятно.
-Нет у вас тут ничего! Фонарь, цена...и всё!!!
Настроение пропадает. Уже не хочется объяснять человеку, что в объявлении указано всё, что изменит жизнь к лучшему обеим сторонам- марка и модель автомобиля, год выпуска, кузов... Не хочется.
-Вам на какой Фольксваген нужен фонарь?
-На Пассат!!!
Вооот. Пошла жара.
-Год выпуска?
-2008-й.
-Кузов?
-Что?
-Универсал? Седан?
-Седан.
-Наш фонарь вам не подойдёт.
-Да он такой же, как у меня! Один в один!
-Я говорю вам ещё раз: наш фонарь вам не подойдёт. Он от универсала.
-Так и пишите тогда, что это универсал!
-ТАМ ЭТО И НАПИСАНО! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!
Клиент всегда прав. Но это не клиент. Я сбрасываю звонок без досвиданий.
Разбор полётов теперь.
Разумеется, я должен был задать наводящие вопросы сразу, а не разводить вот это вот всё. Покупатель не обязан разбираться в запчастях и нюансах им присущих так, как разбираемся я и мои коллеги по цеху. Он лучший в своём деле. Мы в своём. Например, он хирург от бога - диалог в обратке, стопудово, аналогичен был бы - он на коне и свысока, а мы как неучи во вторник. Лирика.
О чём я вообще? Вы решили купить недорогую б/у запчасть вместо дорогого нового оригинала и некачественного, но тоже нового, китайского аналога. В 60-ти %-ах случаев это верное решение. Интернет-разборка в помощь. Что для этого нужно? Дайте продавцу всю информацию о приболевшей машине. ВСЮ. Расскажите о ней ВООБЩЕ ВСЁ: VIN номер. Если вы сами не отдаёте себе отчёта в том, что не понимаете, на какой машине катаетесь, то никто другой и подавно не сможет понять, какая именно деталь, и для какой именно машины вам нужна. Не можете объяснить? Дайте VIN. Не диктуйте. Сфотайте СТС и оправьте любым доступным способом. И будет счастье.
ЗЫ: если выбранный вами продавец запчастей не умеет работать с VIN, вам с ним не по пути.