Найти тему
Сергей с Севера

Да кто ж вас, таких, в люди выпустил?! (Город на Неве, ч. 3)

"Дремлет притихший северный город,

Низкое небо над головой.

Что тебе снится крейсер Аврора

В час, когда утро встает над Невой?

Что тебе снится крейсер Аврора

В час, когда утро встает над Невой?"

«Крейсер Аврора».
Автор стихов: М.Матусовский
Композитор: В.Шаинский

Побывав, в первый и второй раз, в Питере, не мог ни как попасть на "Аврору". А очень уж хотелось, н,у не то что бы только, из за преданности делу Революции, но и потому что, в детстве, пару раз прочитал Порт-Артур и Цусиму... Понятно что в написанных, в советское время, романах главная цель была обличить царское правление. Сейчас да, всё можно найти в интернете. И про переход из Крондштата на Дальний Восток, и про тот самый "выстрел" в октябрьской тьме.

фото автора
фото автора

Я уже рассказывал, в СПб - культурную столицу, Колыбель Трёх Революций, город на Неве -от куда мы грозили шведу, в первой и второй части, переодически приезжаю на учёбу. Прочитав их, кто то может решить что летаю я туда лишь ради поесть да попить...и будет не прав, ведь это же Счастье - побывать в Питере. Днём учёба, потом, стараюсь, какую то культурную программу, ну а вечером да-есть грех чревоугодия.

Но что я всё про себя, давайте уже про неё точнее про НЕГО, ибо КРЕЙСЕР он всё же МОЙ (в смысле рода мужского) - крейсер "Аврору".

Но сперва, милые фото лечинок ЖКХ

фото автора
фото автора
фото автора
фото автора

правда, позже, умные люди мне сказали - что это для безопасности детей))))

Всю неделю светило солнце и я уговаривал коллег погулять. НО, к сожалению, решили что на Аврору пойдём в крайний день этой поездки. И утром-СНЕГ!

Но что ж...вот Петроградская набережная, нахимовцы, пронизывающий ветер и он -КРЕЙСЕР!

фото автора
фото автора

Класс: крейсер I ранга
Тип: КРI "Паллада" (1899 г.)

Водоизмещение полное: 6731,3 т
Размерения:
Длина полная: 126,8 м
Ширина наибольшая: 16,8 м
Осадка средняя: 6,4 м
Скорость максимальная: 19,2 уз
Дальность плавания: 4000 миль со скоростью 10 уз
Главная энергетическая установка
(1903 г.):
- общая мощность на испытаниях 11610 л.с.
- число и тип паровых машин 3 вертикальные тройного расширения
- число и тип котлов 24 котла Бельвиля модели 1894 г.
Двигатель : три 3-лопастных винта (до 135 об/мин)
Запас топлива (угля):
нормальный: 912 т
максимальный: 1000 т
Экипаж всего: 570 чел
из них офицеров: 20 чел
Бронирование:
Палуба 38 мм;
скосы палубы к бортам от 50,8 до 63,5 мм;
боевая рубка 152 мм;
кожухи котельных отделений 38 мм;
снарядные элеваторы 38 мм
Вооружение:
Артиллерийское на 1903 г.:
8х1 - 152-мм орудий системы Канэ (1414 боекомплектов);
24х1 - 75-мм Канэ (6240 патронов);
8х1 - 37-мм Гочкиса (7800 патронов);
2 - 63,5-мм десантных орудия Барановского (1440 патронов)
Артиллерийское на 1917 г.:
14х1 - 152-мм орудий системы Канэ;
6х1 - 76,2-мм зенитные пушки системы Лендера
Масса металла, выпускаемого орудиями с одного борта: в бортовом залпе - 267 кг; за одну минуту - 652 кг
Торпедное:
1 надводный ТА;
2 подводных ТА
боезапас - 8 торпед типа "1898"
Минное:
35 мин 254-мм калибра (с 1915 г.: 150 мин типа "1908")
Противоминное:
противоторпедные сети
Приборы управления стрельбой:
ПУАО системы Н. К. Гейслера,
2 - 1,4-м дальномера системы Барра-Струда
Штурманское вооружение: (основное)
2 - 10-дм главных магнитных компаса,
4 - 7,5-дм путевых магнитных компаса
Гидроакустическое вооружение:
с 1916 г.: станция звукоподводной связи "Фессенден"
фото автора
фото автора

Хорошенькая "одноклассница" красными, замёрзшими пальчиками тыкает по экрану телефона, дабы запечетлеть меня на фоне крейсера.

фото автора
фото автора

И вот мы на борту. Ветер ледяной, девчульки мёрзнут и не понимают -нафига я их притащил, ну а я смотрю на палубу, на открытые орудия, прикрытые брезентом посты дальномеров...

фото автора
фото автора

Представляю как вся эта махина, содрагаясь всем корпучом, что бы выдать максимальный ход, матыляется на волнах, посреди взрывов, как со звоном ухают замки и грохочут от выстрелов орудия, а свеху сыпится град осколков, и струи воды, как мокрая палуба залита ещё и кровью...японские снаряды начинённые шимозой (до 41 кг в 12 дюймовых) должны были тут просто выкосить всё

фото автора
фото автора

А ведь, к открыто стоящим орудиям, только спереди прикрытым броневыми листами

фото автора
фото автора

надо было дотащить заряды. Тут просто ветер и растаявший снег..а когда кровь, вода, куски мяса, кишки, и куски металла летящие со всех сторон..

фото автора
фото автора

Но ведь даже, там в низу, вроде бы под прикрытием брони - тоже ад. По трубам прёт пар, гудят машины, в топках адским пламенем горит уголь. Гудят электромоторы элеваторов - подаются снаряды. А рядом, за переборкой кто то орёт - там корабельный эскулап, на живую, отсекает куски плоти у раненных. Переодически в броню прилетает снаряд и удар - как кувалдою по логове...а иногда - прилетает и во внутрь, и тогда все кто может бьётся с хлещущей, со страшной силой, водой...

Сейчас внутри музейные экспозиции...карты, глобусы, Маузеры комиссаров. Да и носовое орудие снова смотрит на ту сторону Невы - а не бабахнуть ли?!

Ну а я, схватив в охапку, порядком, отмороженных, уже красноносых "одноклассниц" спешу в тепло...срочно нужен глинтвейн и горячее. Кстати, коллеги так со мною, на "Аврору" и не пошли! Ну, а читателям - ещё пару фото "Авроры" с Невы.

фото автора
фото автора
фото автора
фото автора

Правда, эта поездка - уже совсем иная, питерская, история...

фото автора
фото автора

"Волны крутые, штормы седые -

Доля такая у кораблей.

Судьбы их тоже чем-то похожи,

Чем-то похожи на судьбы людей.

Судьбы их тоже чем-то похожи,

Чем-то похожи на судьбы людей."