Найти в Дзене
Про БМВ Калининград

Как работает BMW TwinPower Turbo

Двигатели BMW TwinPower Turbo 8

Технология BMW TwinPower Turbo основана на принципе двойной прокрутки и с 2011 года активно устанавливается в бензиновые и дизельные двигатели BMW.

Краткий обзор технологии

Инновационная технология турбонаддува также дала зеленый свет для уменьшения размеров BMW. Благодаря TwinPower Turbo некоторые из предшествующих 6-цилиндровых двигателей в модельном ряду были заменены на 4-цилиндровые, которые превосходили по эффективности, скорости отклика и тяговому усилию.

Двигатели BMW TwinPower Turbo 7
Двигатели BMW TwinPower Turbo 7

BMW TwinPower Turbo имеет множество преимуществ, так как он обеспечивает большую вариативность в диапазоне двигателей, а также помогает снизить расход топлива, а также снижает выбросы CO2 благодаря усовершенствованному и эффективному процессу рециркуляции газа.

Конечно, для достижения максимальной производительности TwinPower Turbo работает в сочетании с системой высокоточного впрыска, системой регулирования фаз газораспределения Double VANOS и системой регулирования клапанов VALVETRONIC.

Самое первое применение BMW TwinPower Turbo появилось в 2011 году, когда конструктор представил новый вариант BMW X1 xDrive28i, в котором использовался недавно разработанный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, заменяющий старый 3,0-литровый рядный безнаддувный двигатель.

Предыдущий 6-цилиндровый агрегат N52B30, который ранее приводил в движение X1 xDrive28i (2009-2010) и выдавал 180 кВт / 245 л.с. (241 л.с.), был отправлен на кладбище с помощью современного турбированного агрегата N20B20 с I4 архитектуры и рассчитан на ту же максимальную мощность 180 кВт / 245 л.с. (241 л.с.)

-2

Новый силовой агрегат N20 развивал максимальную мощность 350 Нм при 1250 об / мин. В то же время ускорение 0-100 км / ч было улучшено на 0,3 секунды по сравнению с предыдущей версией, достигнув 6,5 секунды. Кроме того, благодаря системе BMW EfficientDynamics и технологии TwinPower Turbo средний расход топлива снизился на 1,5 литра до 7,9 л / 100 км по сравнению с двигателем I6 без наддува.

Наряду с новым 4-цилиндровым бензиновым двигателем в 2011 году BMW также представила 6-цилиндровый дизельный двигатель с TwinPower Turbo. Новый 3,0-литровый дизельный силовой агрегат I6 под названием N57D30O1 имел увеличенную мощность (190 кВт / 258 л.с.) и дальнейшая оптимизация в области снижения внутреннего трения, веса и впрыска топлива.

Обновленная силовая установка N57 отличалась высокоточным впрыском дизельного топлива Common Rail под давлением 1800 бар. Прирост крутящего момента составил от 20 до 560 Нм по сравнению с предыдущим двигателем, доступным уже при 1500 об / мин.

Кроме того, турбокомпрессор был снабжен изменяемой геометрией впуска наряду с уменьшением диаметра турбинного колеса. У F10 530d xDrive разгон от 0 до 100 км / ч занимал всего 6,1 секунды, тогда как средний расход топлива составил 5,7 л / 100 км.

BMW TwinPower Turbo: все в названии

Как упоминалось в первом абзаце, BMW разработала свою новаторскую технологию TwinPower Turbo на основе принципа двойной прокрутки. В общем, название говорит само за себя, но, хотя оно интуитивно понятно, для многих все не так однозначно.

Прежде всего, одна из распространенных ошибок заключается в том, что многие считают, что твин-турбо равняется битурбо, что в большинстве случаев неверно, хотя оба используют два турбокомпрессора. Другое заблуждение заключается в том, что TwinPower Turbo на самом деле означает конфигурацию с двойным турбонаддувом, что на самом деле не так.

Твин-турбо не равняется битурбо

Итак, чтобы уточнить, начнем со следующих определений:

В технологии двойного турбонаддува используются два турбокомпрессора, которые расположены один рядом с другим («близнецы»), biturbo также использует 2 турбокомпрессора, но они расположены по одному с каждой стороны ряда цилиндров (типично для двигателей V8)

BMW TwinPower Turbo делает ставку на один турбонагнетатель с двумя спиралями. BMW TwinTurbo Power (да, такой тоже существует) полагается на два турбокомпрессора.

-3
TwinPower Turbo - это не то же самое, что TwinTurbo Power, поэтому не путайте их

Звучит просто, да? Отчасти это так. Технология TwinPower Turbo от BMW включает в себя так называемую турбину с разделенным впуском и правильно спроектированный выпускной коллектор. Последний компонент имеет решающее значение, поскольку он помогает правильно спаривать цилиндры, чтобы правильно направлять поток выхлопных газов независимо от одной спирали.

Как вы помните, TwinPower Turbo в настоящее время устанавливается как на 4-цилиндровые, так и на 6-цилиндровые двигатели BMW, независимо от используемого топлива (дизельное или бензиновое). В приложениях inline0four цилиндры, которые запускают 1-й и 3-й, объединяются в одну прокрутку, тогда как цилиндры, которые запускают 2-й и 4-й в последовательности, объединяются во второй прокрутки.

В случае рядных шести силовых установок порядок комбинирования обычно составляет 1-3-5 на одной спирали, 2-4-4-6 на другом свитке. Что касается блоков BMW V8 (поколение N63 / S63), потребность в большей мощности привела к внедрению двойного турбонаддува, поэтому 2 турбокомпрессора были размещены вместе, учитывая горячую внутреннюю V-архитектуру (с турбокомпрессорами, расположенными между рядами цилиндров) . И да, технология турбонаддува в 8-цилиндровом силовом агрегате называется BMW TwinTurbo Power, хотя явно не обозначена.

-4

Переходя к TwinPower Turbo, который основан на принципе двойной спирали, по сравнению с турбокомпрессорами с одной спиралью, преимущества существенны в следующих отношениях:

правильная и более быстрая реакция наддува, учитывая сбалансированное соединение цилиндров в зависимости от порядка включения стабильная, бесперебойная подача мощности на всех оборотах двигателя, основанная на постоянной рециркуляции выхлопных газов через двойную спираль максимальная энергия импульса, питающая колесо турбокомпрессора повышение КПД и ресурса турбонагнетателя значительное снижение турбо-лага и расхода топлива улучшенная подача мощности на низком уровне, как у двигателей с двойным турбонаддувом заметное улучшение в снижении насосных потерь

Чтобы максимально использовать преимущества BMW TwinPower Turbo, было разработано несколько других компонентов, повышающих баланс и плавность работы двигателя. Вертикально смещенные балансировочные валы оптимально компенсируют вибрацию, в то время как маятник центробежной силы, интегрированный в двухмассовый маховик, предотвращает любые нерегулярные вращения двигателя, которые могут возникать на низких оборотах.

Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
Удачи на дорогах!