Будучи мамой школьников, рискну предложить свою типизацию родителей в пределах класса. Естественно, никоим образом не претендуя на объективность и 100% истину :-)
1. «Нейтралы»/ «пофигисты».
Группа самая многочисленная, спокойная, беспроблемная. Любима родкомом за быструю сдачу денег в фонд класса и желание позырить в телефон при предоставлении финансового отчета. В детские дела особо не вникают, учителя «дергают» редко и по делу. В родительских чатах – редкие гости. Доброжелательны, вопросы решают через ЛС. С родительских собраний норовят уйти побыстрее.
Руководствуются старинной мудростью:
Коль чьей-нибудь помочь не можешь доле,
Стремись хотя бы не прибавить боли. (Насир Хосров).
В деле мытья класса, заправки картриджей и хранения растений чаще малоактивны, разве что педагог прямо попросит.
2. «Идеалисты»/ «Хорошие девочки».
Тут кому как повезло обустроиться. Чаще всего это мамы детей- отличников, детей «проблемных» (в разных сферах) и мамы более старшего возраста, в чей генетический код прошита программа «помощь учителю» и «радение за дело». Состоят в родкоме или являются его и учителя активными «помогаями». Знают всех детей и родителей, руководствуются девизом ВДВ:
«Никто, кроме нас».
В родгруппе бывают чаще по необходимости, чем по желанию пообщаться.
Мечтают, чтоб все жили в мире и согласии, чтобы им мозги не вынесли при обсуждении бюджетов, подарков и экскурсий, и чтобы обсуждения были покороче и побыстрее, и наслать заклятие «Онемей!» на часть энтузиастов в иные периоды.
3. «Тетерева на току»/ «указчики».
«Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!», - пел Владимир Семенович Высоцкий, и слова эти дороги и близки данной группе родителей, малочисленной, но исключительно энергичной.
Эмоциональны и малодеятельны, слабы в диалоге, сильны в советах и ценных указаниях окружающим. Напоминают бабушку, что лупит внука хворостиной, приговаривая:
«Для твоего же блага тебя учу!».
Если ради эксперимента поместить их в родком, поссорятся друг с другом и зашпыняют учителя. В делах детей активны до изнеможения всех сторон - ребенка, себя, учителя, иногда - администрации.
Обсудить желтоватый оттенок тетрадных листов, нарощенные ресницы 30-летнего педагога, слишком большое количество проверочных (и что, что минобр норматив спускает? Учителю детей не жалко!), не-согласование родкомом с мамами цвета шариков на 1 сентября и много другое – и вот уже в родительском чате 150 сообщений…
Ценность группы – в потрясающей фантазии при выборе тем для ц/у (если повезет) и претензий тем, кто, на их взгляд, того заслужил), иногда – неплохие идеи для подарков и экскурсий.
Есть еще, наверное, отдельные граждане, которые являют собой «два в одном», но это – отдельная песня.
А у вас какие типажи самые частые? К какому сами бы себя отнесли?