Как показывает многолетняя практика многим не совсем понятен порядок оспаривания автомобильных штрафов, а также не все автомобилисты могут распознать ошибочные и незаконные штрафы.
В данной статье рассказываем подробный порядок досудебного обжалования любых штрафов.
Абсолютно каждый водитель может оспорить штраф в суде или у начальника ГИБДД.
Если вы не успеваете подготовиться к судебному обжалованию, тогда жалобу стоит написать начальнику ГИБДД.
Жалоба подается лично или по почте. Жители Москвы могут также написать жалобу ГИБДД в электронном виде через портал Автокод или на сайте правительства Москвы.
Совет юристов
Лучше сразу обратиться в суд, потому что оспаривание у начальника носит скорее формальный характер.
Срок подачи заявления на обжалование штрафа
Во всех случаях жалоба должна быть подана в течение 10 дней с момента получения постановления. Срок начинается с того момента, как вы получили письмо со штрафом.
По окончанию десятидневного срока оспаривания необходимо просить его восстановить по уважительным причинам, указав в жалобе соответствующие обстоятельства, например: получение постановления по почте с пропуском срока, тяжелая болезнь, семейные обстоятельства (болезнь или смерть близких людей, смена места жительства в связи с уходом за тяжелобольным), стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения) и прочие обстоятельства непреодолимой силы.
Что необходимо указать в жалобе?
- Наименование суда или начальника отдела ГИБДД, данные о заявителе (ФИО, адрес, телефон) и потерпевших (если они есть)
- Обстоятельства нарушения, какое наказание и кем было вынесено, причины несогласия с постановлением и основания для его отмены.
- Ссылку на закон для обоснования возражений, а также ходатайства, например, о вызове в суд свидетелей или истребовании сведений о расположении дорожных знаков и дорожной разметки или данных с камер видеонаблюдения о детализации движения автомобиля;
- Требование отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу;
- Перечень приложенных к жалобе документов: копии постановления, показаний свидетелей, договора аренды или купли-продажи машины, заявления о хищении автомобиля, фотографии и записи видеорегистратора;
- Дату подачи и подпись заявителя.
- Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в суд с приложением в копиях по количеству участников процесса.
Как подать жалобу?
Заявитель всегда подает жалобу по месту совершения правонарушения.
Заявитель или его представитель (при наличии полномочий, прописанных в доверенности) отправляют жалобу по почте или подают лично через приемную начальника отдела ГИБДД или суда.
Москвичи также могут подать жалобу в МАДИ или АМПП через интернет:
- в разделе “Услуги” на официальном сайте Мэра Москвы;
- в разделе “Обращения в МАДИ и АМПП” на портале Автокод;
- через обращение в электронной приемной Правительства Москвы, на портале “Московский транспорт”.
Порядок рассмотрения жалобы
Судья рассматривает жалобу за 2 месяца, начальник отдела - за 10 дней (ст. 30.5 КоАП).
При рассмотрении дела вызывают для дачи объяснений нарушителя, потерпевших, свидетелей и инспектора ГИБДД.
В суде заявитель может защищать свои интересы лично или через представителя, записывать на диктофон процесс или попросить вести протокол судебного заседания.
Судья или начальник отдела примет одно из следующих решений:
- оставление постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
- изменение постановления, при котором не ухудшается положение нарушителя
- отмена постановления и о прекращении производства по делу
- отмена постановления и о возвращение дела на новое рассмотрение
Решение по жалобе нарушитель получит в тот же день, а потерпевшим и инспектору ГИБДД копия судебного акта будет направлена по почте в течение 3 суток со дня вынесения.
Это решение можно также обжаловать в вышестоящем суде.
Также команда нашего сервиса разработала удобный онлайн чат-бот, который поможет подготовить грамотное заявление на обжалование любого штрафа.